Выступление на педагогическом совете Программа коррекционной работы в образовательной организации


Выступление на педагогическом совете:«Программа коррекционной работы в образовательной организации» Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ООП. Цели программы:оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (закон ным представителям);осуществление коррекции недостатков психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования.создание безбарьерной среды для получения качественного образования и формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для самореализации в обществе. Задачи программы:выявить особые образовательные потребности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования;определить особенности организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);осуществлять индивидуально ориентированную социально-психолого-педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);расширить адаптивные возможности личности, определяющие готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;развить коммуникативную компетенцию, формы и навыки конструктивного личностного общения в группе сверстников;реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по социальным, правовым и другим вопросам. ПринципыПреемственность. Соблюдение интересов ребёнка.Системность. Непрерывность. Вариативность. Рекомендательный характер оказания помощи. Направления коррекционной работы :диагностическая работа;коррекционно-развивающая работа;консультативная работа;информационно-просветительская работа. Этапы реализации программы1.Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность); 2. Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность);3. Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность); 4. Этап регуляции и корректировки. Механизмы реализации коррекционной программы: комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;проведение многоаспектного анализа личностного и познавательного развития ребёнка;составление индивидуальных планов общего образования и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка;сотрудничество с родительской общественностью. Работа с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Цель программы: создание оптимальных условий для успешной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в социуме . Задачи программы: обеспечить обучающимся психолого-педагогическое сопровождение для реализации прав на получение основного общего образования;организовать совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия;предупредить случаи правонарушений среди обучающихся школы ;создать установку на необходимость здорового образа жизни;выявить интересы и потребности обучающихся, трудности и проблемы, отклонения в поведении, уровень социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;быть посредником между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами; координировать взаимодействие учителей, родителей, специалистов социальных служб для оказания помощи обучающимся; содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде. Основные направления работы педагогических работников с детьми «группы риска»: Профилактическая деятельность с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;Работа с семьями обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;Работа с педагогическим коллективом;Взаимодействие образовательной организации с субъектами системы профилактики. Устранение причин отклонений в поведении ребенка необходимо осуществлять через:составление и выполнение индивидуального координационного плана работы с детьми «группы риска» (классный руководитель, социальный педагог, психолог, зам.директора ,педагог – организатор, члены родительского комитета);создание условий для развития личностного роста обучающихся «группы риска»;вовлечение обучающихся в различные виды внеурочной деятельности;вовлечение обучающихся в школьную службу самоуправления. Предполагаемый результат:- снизить количество правонарушений среди и в отношении обучающихся школы.- повысить юридическую грамотность обучающихся школы, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников;– создать установку на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни;– повысить роль дополнительного образования в работе с детьми «группы риска»;– создать условия для активизации детских объединений в школе.