Поурочный план по самопознанию на тему Волшебная сила добра


«Утверждаю»
Директор школы
____________
Джарикбасова А.С
Алматинская область Енбекшиказахский район
сш. имени В.Терешковой
Открытый урок
На тему: Consolidation
Учитель:Рузбакиева Э.К.
Есик 2016
Дата: 09.03.2016г
Класс: 6 «Д»
Количество: 23
Тема: «Сила добра»
Тип урока:изучение нового материала, опрос-беседа
Вид урока: открытый урок
Ресурсы: книга, рабочая тетрадь, интерактивная доска, ватман, маркеры, стикерыЦель:
развитие представлений учащихся о доброте и зле;
воспитания стремления совершать добрые дела;
осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела.
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Как ваше настроение!
Минута тишины(звучит тихая классическая музыка)
- Ребята, я попрошу закрыть ваши глаза, и присаживайтесь по удобнее, расслабьтесь.
Медитативная сказка «Волшебный лес»
Далеко, далеко, за высокими горами есть волшебный лес. Тот лес полон необыкновенных чудес! Высокие ели тянутся к небу, кудрявые дубы крепко держатся за землю своими корнями, краснолистные клены раскинули свои пышные шевелюры, а тоненькие осины красуются друг перед другом. Да, да, в этом лесу живут непростые деревья. Все они умеют разговаривать. Они смеются, спорят, беседуют или перешептываются друг с другом. Путешественник, попавший в этот лес, может даже и не заметить, что деревья живые. Они будут тихонечко стоять или незаметно помогать ему в пути через лес. Все они – очень добрые деревья!Кроме добрых деревьев живут в этом лесу маленькие гномы. Они строят свои дома в больших пнях или в пещерках под лесными водопадами. Эти гномы большие трудяги. День и ночь они следят за порядком очищают заросшие тропинки, лечат животных, перевязывают сломанные ветром ветки деревьев и еще делают много, много добрых дел. А еще гномы очень любят вечером собраться на большой поляне и пить чай малиновым вареньем, которым их угощает Медведица. Частенько к ним на чай прилетают лесные феи. Ах, какие же они красивые! Они вплетают утреннюю росу в свои золотистые волосы, дарят свою любовь и тепло окружающим. Одаряют день радостью и хорошим настроением!
- А теперь, ребята я попрошу вас по тихонечко открыть ваши глаза и вернуться в класс. Понравилось ли вам? Расскажите о ваших ощущениях.
2) Проверка домашнего задания
- Дети, я вам на дом задавала прочитать отрывок «Самое большое», прочитать, понять смысл текста.
Вопросы к тексту:
Согласны ли вы с мнением автора о том, что самая большая цель
жизни взаимосвязана связана с творением добра?
Как вы думаете, где истоки добра?
На ваш взгляд, в чем суть творения добра?
Как вы думаете главный смысл этого текста в чем?
В каких случаях жизни мы можем применить эти примеры? Нужно ли это нам?
Цитата урока
Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому
себе - не в том смысле, что ему будет за это награда, а потому что сознание сделанного добра дает уже большую радость. (Сенека)
- Ребята я попрошу вас, осмыслить эту цитату и выучить ее.
История от учительницы
- Дети, я сейчас как раз по нашей теме хочу рассказать вам притчу, которая называется «О добре и милосердии»
Один старик переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда в руках зажимал стакан, молоко проливалось на скатерть. Сын и невестка стали все больше раздражаться из -за этого.
- Мы должны что-то предпринять,- сказал сын.
- С меня достаточно того, как он шумно ест, прилитого им молока, и рассыпанной пищи на полу. Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве,
в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того
как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу. Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша: - Чем ты занимаешься? Так же доверчиво мальчик ответил: - Я, делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту. Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать. В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей.
И почему-тони муж, ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.
Творческая работа.
Групповая работа
- Я, вам сейчас раздам разноцветные карточки. Вам надо будет быстро организовать группу. Каждой группе по 1 ватману, разноцветные фломастеры.
Задание: вам нужно со своей группой подумать и нарисовать с чем вы ассоциируйте термин «Добро» и написать хорошие качества человека, а также написать 2 пословицы о доброте. Во все это вы должны включить свою фантазию, выполнить красочно. В итоге вам надо будет защитить ваш плакат.
Песня с классом
Песня Фунтика«О доброте»
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
Задание на дом
Написать сочинение выбрать одно из двух «О доброте», «Мои добрые поступки»
Итоги урока.
Вот и подошел конец нашего урока. Я, так думаю, что урок вам понравился, что для себя на будущее вы взяли много полезной информации. То, что вы узнали и услышали на сегодняшнем уроке, я хочу, чтобы вы запомнили и сохранили на сердце.
Минута тишины (звучит тихая классическая музыка)