Эссе Независимая оценка качества образования


Эссе Кравцовой О.Н., заместителя директора по УВР МБОУ СОШ №30
На мой взгляд, в современном мире независимая оценка процессов деятельности, поступков, конечно должна носить независимый характер. Она необходима для полноценной и эффективной работы образовательного учреждения, которая даст возможность проследить динамику развития каждого ребёнка; оценить успешность усвоения обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов, определить перспективы, направления работы педагогического коллектива образовательного учреждения по повышению качества образования обучающихся.
Я считаю, что независимая оценка качества образования  это процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Конечно, независимая система оценки качества работы школы формируется в целях:
-повышения качества и доступности образовательных услуг, конкурентоспособности школы;
-обеспечение полной, актуальной, достоверной информации потребителей о качестве работы;
-оказание содействия населению в выборе школы;
-формирование результатов оценки качества работы школы, и рейтингов их деятельности;
-стимулирования повышения качества работы школы
Для независимой оценки качества образования, я думаю, приемлемы разнообразные формы: публичные отчёты, составление рейтингов по заданным критериям; мониторинг деятельности школ; оценка динамики МБОУ. Вся деятельность школы должна быть открыта для родителей и общественности, через публичные отчёты, документы школы, через организацию деятельности на сайте школы, на блогах, в клубах, на форуме, где организуется работа по созданию проектов, нормативных документов и т.д. В систему независимой оценки качества должны быть включены результаты различных конкурсов, проводимые профсоюзной организацией и различными государственными общественными организациями, публичная рейтинговая система школ. Таким образом, корректируется деятельность школы, определяются перспективы дальнейшего её развития, что способствует повышению качества образования. Я согласна со словами В. Путина на заседании Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития: «Открытость, учёт общественного мнения должны стать стимулами для преобразований в социальной сфере, и принципиально важно, чтобы организации социальной сферы слышали позицию граждан, ориентировались на их запросы и интересы, повышали качество работы".
Ко всему выше сказанному, хотелось бы добавить, чтобы оценка была объективной, независимую оценку качества образования должны проводить профессионалы!