Разработка внеклассного мероприятия КВН в 7 классе в рамках внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС


«Разработка внеклассного мероприятия КВН в 7 классе в рамках внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС»
Кириллова Лидия Яковлевна, учитель математики и физики МБОУ «Светлоозерская ООШ»

Заинск 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3
План мероприятий по реализации проекта…………………...4
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС........................................................................26
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………… 29 ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .....................………………...32
ВИДЫ И ТИПЫ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
ЛИТЕРАТУРА...............................................................................................34
Приложение ИГРА КВН «МАТЕМАТИКА И ФИЗИКА РЯДОМ»…..34
ВВЕДЕНИЕ
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Внеурочной  деятельности, которая  учитывает  возрастные особенности  учащихся,  принадлежит также значительная  роль  в  формировании  универсальных  учебных  действий  в  основной  школе.  При  этом  формирование  универсальных  учебных  действий  обеспечивается  в  процессе  всех  видов  и  направлений  внеурочной  деятельности:  игровой,  познавательной,  досугово-развлекательной,  трудовой,  производственной,  спортивно-оздоровительной,  туристско-краеведческой  деятельности,  художественного  и  социального  творчества,  проблемно-ценностного  общения.  Вместе  с  тем  каждый  из  видов  внеурочной  деятельности,  хранящий  в  себе  некоторый  социокультурный  опыт,  предоставляет  различные  возможности  для  формирования  учебных  действий.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Цель проекта: разработать внеклассное мероприятие КВН в 7 классе в рамках внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС
Задачи проекта:
Теоретический анализ проблемы организации внеурочной деятельности основного общего образования.
Разработать план мероприятий для реализации проекта
Разработать внеклассное мероприятие КВН
Целевая группа проекта: учащиеся 7 класса
Срок реализации проекта: 1 года
Место реализации проекта: школа
Этапы реализации проекта:
Проектировочный
Организационно-деятельностный
Аналитический.
План мероприятий по реализации проекта в 7 классе на сентябрь 2015-2016 уч год.
Направление деятельности
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Познавательная деятельность.
Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.
Классный час: «Великое прошлое народов Татарстана» Кл. рук.
1.09.10
Кл.час:Учитель, перед именем твоим… Кл.рук Классный час: « Твори добро…» Кл. рук., актив
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.
Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа.
Анкетирование. Разговор об интересах и увлечениях учащихся. Кл. Час
Кл.рук. Выпуск классного уголка, ЗОЖ, ПДД.
Редколлегия, художники
Классный час: «Мировые музеи мира»
Кл, рук. Военно-патриотическое воспитание.
Формирование политической культуры, философско - мировозренческая подготовка. Кл. Час: Я –гражданин своей страны.
Кл, рук. Спортивно- оздоровительная деятельность.
Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей. День здоровья. Культпоход в осенний лес.
Кросс наций городское меропр. Кл. рук., родители
Игры на свежем воздухе.
Спорт.сектор
Трудовая деятельность.
Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни.
Субботник.
ПДД Повторение ПДД: поведение на улице, по дороге в школу.
Кл. рук., ученики.
Генеральная уборка класса, участка.
Кл. рук..,класс Работа с родителями.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
Проведение родительского собрания
Анкетирование родителей (изучение семей) Кл, рук - ль, администрация Работа с учащимися девиантного поведения. Классный час «Единые требования к учащимся школы». Кл. рук. План мероприятий по реализации проекта в 7 классе на октябрь
Направление деятельности Мероприятия
Ответственные
Сроки
Познавательная деятельность.
Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей , формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию .
Беседа “ Мои сильные и слабые стороны”.
Класс, кл. рук-ль, библиотекарь Участие в празднике День учителя. Кл.рук.,офицер-воспитатель.
Я и мои успехи. Создание портфолио каждого ученика. Кл.рук.
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.
Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа. Выпуск газеты ко дню учителя.

Участие в мероприятиях ко дню учителя. Поздравление учителей. Подготовка концертного номера.
. Редколлегия, художники
Кл.час на тему: « Кадетское братство» Кл.рук. Беседа: « О дружбе и друзьях» Кл.рук. Военно-патриотическое воспитание.
Формирование политической культуры, философско - мировозренческая подготовка. Кл.час.»Мои родные – мои кумиры» Кл. рук-ль, класс. Участие в общешкольных мероприятиях посвящ. Дню пожилых людей.
Актив, кл. рук-ль. Спортивно- оздоровительная деятельность.
Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей. Веселые старты в Олимпиееце рай.конкурс.
ЗОЖ Кл. час по профилактике вредных привычек. Кл. рук., уч. Физ-ры 29.10
Беседа о профилактике ОРВИ. Кл.рук. мед. сестра Игры на свежем воздухе
Спорт.сектор
Трудовая деятельность.
Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Организация дежурства в классе. Кл. рук. Отв.уч. Беседа «Трудись на общую пользу в школе и дома». Кл. рук. Утепление класса. Генеральная уборка класса, участка. Кл.рук.,класс
Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Кл. рук -ль, администрация. Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры. Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».
Кл.рук. ПДД Я - пешеход.
Кл.рук., План мероприятий по реализации проекта в 7 классе на ноябрь
Направление деятельности Мероприятия Ответственные
Сроки
Познавательная деятельность.
Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей , формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.
Кл, час Подведение итогов I четверти. Выставление четвертных оценок Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация взаимопомощи среди учащихся. Кл. рук.,Учебный сектор. , Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.
Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа. Кл.час на тему:»Иметь своё мнение-это важно». Кл. рук., офицер –воспитатель.. «Поздравляем и от всей души желаем…» Поздравление с днем рождения и чаепитие.
Оформление стенда в классе «Школьная жизнь 7 класса». Кл. рук., культ. массовый сектор. Военно-патриотическое воспитание.
Формирование политической культуры, философско - мировозренческая подготовка. Беседа: «Кадеты России: история движения и современность Кл. рук. Спортивно- оздоровительная деятельность.
Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей Секреты ЗОЖ (народная медицина Кл. рук. Трудовая деятельность.
Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Генеральная уборка класса, участка. Кл. рук. Работа с родителями.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы. Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. Кл. рук. Родит.комитет..
Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры. Кл.час на тему:«Я-человек, я – гражданин» . Кл. рук.
План мероприятий по реализации проекта в 7 классе на декабрь
Направление деятельности Мероприятия
Ответственные Сроки
Познавательная деятельность.
Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей , формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию Кл. час об итогах второй четверти.
Выставка достижений учеников.
Актив класса,
Кл.рук. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.
Выпуск стенгазеты к новому году.
Конкурсы «Лучшая новогодняя игрушка», Участие в новогодних мероприятиях Редколлегия, художник. Кл.рук,класс. Военно-патриотическое воспитание.
Формирование политической культуры, философско - мировозренческая подготовка. Классный час «Россия, мы твои дети!».
Кл. рук. ,Класс Спортивно- оздоровительная деятельность.
Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей. ЗОЖ Папа, мама, я - спортивная семья. Веселые старты.
Кл. рук., родители, спорт сектор. Трудовая деятельность.
Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Оформление кабинета к новому году. Редколлегия, художник. Генеральная уборка класса, участка. Кл. рук. . Работа с родителями.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы. . Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей
Организация родителями новогоднего праздника для детей Кл. рук., предметники. Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры. ПДД Зима на улицах города.
Беседа «Как мы относимся друг к другу». Беседы с учащимися об отношении друг к другу. «Техника безопасности учащихся – инструктаж на зимние каникулы». Кл. рук. Офицер-воспитатель.
План мероприятий по реализации проекта в 7 классе на январь
Направление деятельности
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Познавательная деятельность.
Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей , формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию. Кл.час на тему: «Как научиться управлять собой».
Игра КВН «Математика и Физика рядом» Кл.рук Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.
Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа.
Интерактивная игра:»Театральный этикет».
Экскурсия по памятным местам города, мимо которых мы проходим каждый день. Кл. рук.,офицер-воспитатель. Военно-патриотическое воспитание.
Формирование политической культуры, философско - мировозренческая подготовка. Беседа на тему:»Экономические гиганты моей страны». Кл. рук. Спортивно- оздоровительная деятельность.
Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей. Прогулки на свежем воздухе. Кл. рук.,спортивный сектор. Кл. час на тему: «Наркотики –свобода или зависимость,полёт или падение.» Кл. рук., Трудовая деятельность.
Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Генеральная уборка в классе. Кл. рук.,класс. Беседа: «Профессионал: Кто он? Кл. рук. Работа с родителями.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей
Кл. рук.,офицер –воспитатель. Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры. Кл.час на тему: «Обычаи и традиции народов мира». Кл. рук.,библиотекарь. План мероприятий по реализации проекта в 7 классе на февраль
Направление деятельности
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Познавательная деятельность.
Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей , формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию. Беседа: «В.И.Даль и его толковый словарь». Кл.рук. Конкурс: Герб моей семьи.Каким он может быть? Кл.рук.,редколлегия. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.
Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа. Кл.час на тему: «Актёры и роли». Кл. рук. Посещение Национального музея».Участие в мероприятиях по поводу праздника « Защитника Отечества» Кл. рук. Анализ посещения музея в классе. Кл. рук.,класс. Военно-патриотическое воспитание.
Формирование политической культуры, философско - мировозренческая подготовка. Кл.час на тему:»Люди творившие историю».( Мои военные кумиры). Кл. рук. Беседа»Недостатки человека и их влияние на судьбу». Кл. рук. Спортивно- оздоровительная деятельность.
Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей. Прогулки на свежем воздухе. Кл. рук.,класс,родители. Трудовая деятельность.
Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни Уборка в классе. Кл. рук. Кл.час на тему: « Мои обязанности дома». Кл. рук. Работа с родителями.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы. . Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей
Посещение кинотеатра. Кл. рук.,родительский комитет. Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры. Классный час « Страна ,в котором мне хотелось бы жить». Кл. рук. План мероприятий по реализации проекта в 7 классе на март
Направление деятельности Мероприятия
Ответственные
Сроки
Познавательная деятельность.
Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей , формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию. Психологические тесты «Как бороться с конфликтами» Кл.рук.. Беседа «Глубинные тайны человеческого познания». Кл. рук. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.
Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа. Кл.час на тему: Великие женщины в истории Кл. рук.,родительский комитет. Участие в мероприятиях посвящённых ко дню 8 марта. Кл. рук.,класс,родительский комитет. Спортивно- оздоровительная деятельность.
Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей. Прогулки на свежем воздухе. Кл. рук. Трудовая деятельность.
Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Уборка в классе. Кл. рук. Беседа на тему: «Профессии милосердия и добра». Кл. рук. Работа с родителями.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы. Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей Кл. рук.,родительский комитет,офицер-воспитатель. Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры. ПДД Весна на улицах города Кл. рук. Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы Кл. рук. План мероприятий по реализации проекта в 7 классе на апрель
Направление деятельности
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Познавательная деятельность.
Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей , формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.
Кл. час Подведение итогов 3четверти. Выставление четвертных оценок .
Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.
Организация взаимопомощи среди учащихся Кл. рук. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.
Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа.
Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и …» Кл. рук. Кл.час на тему: « Обычаи и верования народов мира». Кл. рук. Спортивно- оздоровительная деятельность.
Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.
Пешая экскурсия по Кремлю. Кл. рук.,родительский комитет. Трудовая деятельность.
Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Уборка в классе. Кл. рук. Кл.час на тему: « Как побороть лень». Кл. рук. Работа с родителями.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей Кл. рук.,родительский комитет,офицер-воспитатель. Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры. Беседа на тему: « Мои родители ущемляют мои права». Кл. рук. План мероприятий по реализации проекта в 7 классе на май
Направление деятельности
Мероприятия Ответственные
Сроки
Познавательная деятельность.
Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей , формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.
Кл.час на тему: « Великий день -9 мая». Кл. рук., Участие в мероприятиях « Ко дню Победы». Кл. рук. Кл. час Подведение итогов 4четверти. Выставление четвертных оценок .
Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.
Организация взаимопомощи среди учащихся Кл. рук. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.
Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа.
Посещение Раифского монастыря. Кл. рук. Обсуждение в классе экскурсии Редколлегия, художник. Беседа на тему: « Традиции и обычаи моей семьи». Кл. рук. Кл. рук. Спортивно- оздоровительная деятельность.
Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.
Экскурсия в лес.,походы. Кл. рук.,родители. Весёлые старты. Кл.рук.,физрук. Трудовая деятельность.
Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни.
Генеральная уборка в классе. Кл. рук., родители Работа с родителями.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы. Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей Кл. рук.,родители. Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры. Кл. рук. Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы Кл. рук. ПДД Лето на улицах города Кл. рук. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС
      Задача школы нового поколения: создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, обеспечивающей вхождение подростка в самостоятельное общественное действие.
В чём особенности организации внеурочной деятельности?
Цель внеурочной деятельности:
создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Задачи внеурочной деятельности:
-включение учащихся в разностороннюю деятельность.
-формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
-развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
-воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
-создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
-совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
-углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
-организация информационной поддержки учащихся.
-совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.
Несомненно, внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
При организации в образовательном учреждении наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы.
Установлены ли минимальный и максимальный объемы внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.
   При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательными учреждениями могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности социализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних смен.
Требования стандартов к организации внеурочной деятельности школьников:
- Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю.
- Школа сама вправе определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.
- Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся.
-Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.
-Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
- Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды и направления внеурочной деятельности.
     Существуют следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально значимая волонтёрская деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности:
1) спортивно-оздоровительное;
2) художественно-эстетическое;
3) научно-познавательное;
4) военно-патриотическое;
5) общественно полезная деятельность;
6) проектная деятельность.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности.
     Общественно полезная деятельность в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.
Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.
Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет умение различить результаты и эффекты этой деятельности.
Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Итак, воспитательный результат внеурочной деятельности –  непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.      
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями.
Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, за пределами дружественной среды школы, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых  немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Проведём лаконичную формулировку трёх уровней результатов внеурочной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Выделение трёх уровней результатов внеурочной деятельности позволяет:
• разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;
• подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;
• выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
• диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
• оценивать качество программ внеурочной деятельности.
Формы внеурочной деятельность
-кружки
-круглые столы,
-факультативы,
-конференции,
-школьные
-научные общества,
-олимпиады,
-соревнования,
-поисковые и научные исследования.
Виды образовательных программ внеурочной деятельности:
-комплексная образовательная программа;
-тематическая образовательная программа;
-образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня;
-образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности;
-возрастная образовательная программа; индивидуальная образовательная программа.
ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Типы программ внеурочной деятельности:
1. Комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
2. Тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности т. п.).
3. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня, такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 5 класса — образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности.
4. Для 6-7 классов - образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности.
5. Для 4 класса - образовательная программа, дающая ученику опыт самостоятельного общественного действия;
6. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. К данному типу программ относятся программы кружков, секций, студий, творческих объединений учащихся. индивидуальные образовательные программы для учащихся могут являться составной частью вышеперечисленных типов программ внеурочной деятельности.
Заключение
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
На наш взгляд программа  внеурочной деятельности  «Математика и Физика рядом» представляет собой завершенный продукт, выполненный по актуальной тематике, обладающий существенной практической значимостью. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Программа актуальна для работы с детьми среднего школьного возраста.
Литература
 Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
http://минобрнауки.рф/документы/Авторская программа Зайдуллина Н.Н., Кирилловой Л.Я.
Степанов П.В., Григорьев Д.В. «Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе».
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИГРА КВН «МАТЕМАТИКА И ФИЗИКА РЯДОМ»
Тема мероприятия: «Математика и Физика рядом»
Девиз мероприятия: «Не ныть, не хныкать по углам.
Беду и Радость пополам!»
Вид мероприятия: КВН
Цель: развивать логическое мышление детей, повысить интерес к науке математика и физика.
Задачи:
-закрепить знания по математике и физике;
- формирование умений публичного выступления;
-способствовать развитию логики и мышления;
- способствовать положительной профессиональной мотивации через организацию внеурочной деятельности по математике и физике;
-развитие у школьников творческого мышления.
Форма педагогической работы, используемая на внеурочном мероприятии: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы работы на внеурочном мероприятии: объяснение, метод иллюстраций, метод демонстрации, беседа, создание проблемной ситуации, логические упражнения, ребусы.
Целевая группа: рассчитана на 7 класс
Срок реализации: 1 год
Место реализации мероприятия: школа
Ожидаемыми результатами внеурочного мероприятия «КВН» являются:
Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами;
Знания, умения и навыки;
Формирование у школьников представление о том, что как его оценивают и воспринимают сверстники, родители и учителя;
Уважение к труду;
Сравнивать между собой предметы, явления;
Давать определения понятиям;
Практическая направленность обучения.
Оборудование:
Оборудование для педагога:
- мультимедийный комплекс (персональный компьютер, проектор, экран);
- презентация КВН по теме: «Математика и Физика рядом».
Оборудование для обучающихся:
- ручки, фломастеры, карандаши;
- черновики, листы бумаги (формат А4).
Оборудование для жюри:
- ручки, карандаши;
-оценочные листы;
-грамоты, вознаграждение.
Подготовка к внеурочному мероприятию:
Подготовка плана-конспекта внеурочного мероприятия на тему «КВН», мультимедийной презентации.
Распределение учащихся на две группы.
Оформление зала.
Встреча команд (звучит музыка «Учат в школе, учат в школе»)
Ведущие представляют жюри.
I Представление команд (3 балла)
А) Название
Б) Девиз
В)Эмблема
Пример названия команд “Окружность” и “КифарГ”
II Ведущий: второй конкурс «Капитанов»
В 13 кабинете по черному полю бегают 2 кролика. Принесите их.(Капитаны убегаю в кабинет и приносят 2 мела. Тот кто первый принесет тот и начинают третий конкурс).
III. Ведущий объявляет третий конкрс “Игра со спичками”
Смотрим на экран. Отвечает на первый вопрос победившая команда в втором конкурсе. На экране видим изображение спичек. Правильный ответ 3 балла
Ведущий: слово предоставляется жюри, которая подвела итоги 3 конкурсов.
IV. Четвертый конкурс «Ребус». Учащимся на стол кладут задания, состоящие из ребуса. Время на выполнение задания 2 мин. Затем ведущие, собрав ребусы у каждой команды отдают жюри. Правильный ответ 2 балла
V. Конкурс «Веселая эстафета»
В этом конкурсе учащиеся по очереди у доски решают примеры. Каждый правильный ответ оценивается в один бал. Максимальный балл 5.
Примеры:
0,46*100+2 4:10+6,6
3+5*4 0,3*0,3-0,09
3,5*2+3 7+6*10
25*0,4-5 51,1:100
10,5:10-0,05 2+0,12*100
VI. Конкурс “Угадай-ка”
Учащимся показывают физический опыт, угадать что находится внутри киндера.
Правильный ответ 1 балл
VII. Конкурс «Исправь ошибки»
Ведущие раздают каждой команде слова с неправильным написанием физических и математических терминов. Учащиеся исправляют ошибки, затем отдают жюри.
Слова: Гипатинуза, Стериометрия, Паралелограм, Паралелепипед, Мощнасть, Церкуль, Атражение, Катит.
Одна найденная ошибка 1 балл.
VIII.Конкурс «Кто больше?»
Кто больше слов составит из слова ПЛАНИМЕТРИЯ
IX. Подведение итогов
Награждается команда, набравшая наибольшее количество баллов и самые активные участники игры.