Презентация выступления на педсовете Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.


Стратегия развития воспитания в рфна период до 2025г. Формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.Приоритетная задача российской федерации «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».Стратегические ориентиры воспитания, сформулиро-ванные В. В. Путиным Усиление единения российского обществаСтратегия направлена на:Переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позицияПротиводействие националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства

Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.Цель стратегии Развитие социальных институтов воспитанияНаправления развития воспитания

Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций Направления развития воспитания

значимость воспитания в общественном сознании; укрепление российской гражданской идентичности, традиционных общенациональных ценностей, устойчивости и сплоченности российского общества;повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства…;развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех ее институтов…;доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей…;Ожидаемые результаты: разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей…;укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений;развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания;повышение уровня информационной безопасности детей.Ожидаемые результаты: Ефим Григорьевич Шаин, профессор Тульского ГПИ им. Л. Н. ТолстогоПо названию проекта: целесообразно в названии указать, о воспитании кого идёт речь - "Стратегия развития воспитания детей РФ на период до 2025 года". Далее не просто обратиться к высказыванию В. В. Путина, а указать, в каком документе Президент сформулировал эти ориентиры.В разделе "Основные направления развития воспитания" ("Поддержка семейного воспитания"), в частности, говорится о возрождении традиционной значимости многопоколенных семей: это нереально, т. к. 8О% семей в России - нуклеарные семьи. В пункте "Развитие воспитания в системе образования" нужно назвать "Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России", идеи которой широко реализуются в российском образовании. В пункте "Физическое развитие и культура здоровья" следует сказать и о комплексе ГТО.Говоря о развитии кадрового потенциала, необходимо вернуться к практике подготовки в России социальных педагогов... мнения Романова Полина Дмитриевна 12 февраля 2015 года, 09:32 Безусловно - воспитанием должна заниматься семья. А в школе ребенок должен учиться. Воспитательная роль школы всегда была достаточно формальной, а сейчас стала и вовсе фикцией. Учителя (в большинстве своем) равнодушны к проблемам детей и видят свою единственную задачу в том, чтобы даже не научить их своему предмету, а подготовить к ЕГЭ. Да и то иск5лючительно для того, чтобы показатели школы в отчетах не испортить. Конечно, есть настоящие - Божьей милостью - Учителя, но год от года их все меньше и меньше.мнения Бутов Вадим Евгеньевич 12 февраля 2015 года, 09:49 Думаю, по идее, семья и школа вместе должны заниматься воспитанием подрастающего поколения. Идти рука об руку. Но сейчас обычно получается, как в оперетте "Летучая мышь", когда жену и собаку у героя звали одинаково - Эмма, и когда он кричал: "Эмма! Эмма!", то обе не трогались с места, надеясь, что зовут другую.Так и в вопросах воспитания: школа думает, что воспитывать должны в семье, и в школу должен являться маленький то ли ангелочек, то ли робот, который готов по всем предметам учиться только на "пять", а в свободное время выжигать, участвовать во всех олимпиадах и конкурсах, отстаивая честь школы, и с учителями говорить исключительно почтительно и кланяться при прощании. А в семье родители, замордованные ежедневной борьбой за выживание, считают, что учителя с их регулярно растущей зарплатой уж могут как-то не только учить, но и воспитывать их окончательно отбившееся от рук чадо.Короче - трудное это дело: Человека воспитывать...мнения Приглашаем к обсуждениюstrategy@mon.gov.ru.