Исплоьзование опорных схем при модульном обучении


Технология модульного обучения с применением опорного сигнала при изучении нового материала наиболее оптимальна.   Опорный сигнал – это ассоциативный символ (стрелка, знак, слово,..), заменяющий некое смысловое значение. Методику применения модульных технологий и сами опорные сигналы я заимствовал у педагогов- новаторов. Но я дополняю опоры, изменяю, адаптируя к ситуации, и придумываю свои. У детей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения, они пропускают в мозг почти в пять раз больше информации, чем органы слуха. Но для этого учащимся, а особенно визуалам необходимо выделить из общего материала наиболее значимое глазу,  значимое можно выделять особенными значками (рамками, стрелками, буквами и т. д.). Именно это сохранится в памяти как некий кодированный символ. Пример совместного применения модуля и опорного сигнала я приведу в этой разработке.
География сельского хозяйства мира
( модульный урок)
Задачи: 1.Показать диалектику развития хозяйства - второй ведущей отрасли
материального производства.
2. Выявить особенности структуры и географии сельского хозяйства.
Средства обучения: учебник, атлась}, опорный конспект.Ход исследования:
Уэ-1 .Используя текст учебника стр. 140-141 определите:
1 .Место сельского хозяйства в сфере в материального производства в мире.2.Сколько человек занято в сельском хозяйстве.
3.Смежные отрасли сеаьского хозяйства.
4.В какие две группы можно объединить сельское хозяйство? В чём их сущность?
5.Благодаря чему достигается интенсификация сельского хозяйства?
Запишите вывод в тетрадях.
Уэ-2. Используя текст учебника стр. 141-142
1 .Дайте определение «Зелёная революция».
2.Выделите три основных компонента «Зелёной революции».
3.Каковы прогрессивные последствия «Зелёной революции».
4.Сформулируйте вывод: Почему «Зелёная революция» далеко не полностью оправдала возлагавшиеся на неё надежды? В чём её проблемы?
Уэ-3 Используя текст учебника стр. 141Л43, рис.33 определите:
1.Структуру валового сбора зерновых культур (круговая диаграмма - рис 31).
2.Три главных хлеба.
3.Первые 5 стран по производству: пшеницы, кукурузы, риса ( рис 32, 33).
4.Назовите главных экспортёров зерновых культур: риса, пшеницы, кукурузы. 5.Определите другие продовольственные культуры.
6.Определите непродовольственные культуры.
УЭ -4 ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ(выполнить в тетрадях)
Задачи: Определить главные экспортёры сельскохозяйственной культуры.
Используя текст учебника рис.32,33,34,35, брошюру «Сельское хозяйство и транспорт мира составьте таблицу «Главные экспортёры сельскохозяйственнойпродукции по форме:
Экспортные товары главные страны экспортёры
1.Пшеница
2.Кукуруза
З.Рис
4.Сахарный тростник 5. Чай
6.Кофе^
7. Какао 8.Хлопок
9. Бананы 10.Каучук
11 .Табак
УЭ-5. Используя текст учебника стр. 148-149 Выявите: 1.Основные отрасли животноводства.
2.Районы разведения крупного рогатого скота.
3.Установите первые 5 стран по численности поголовья КРС.
4.Определите главные страны распространения:
-Свиноводства
-Овцеводства
-Птицеводства
5.Сформулируйте вывод о закономерностях размещения животноводства.
УЭ-6 Используя текст учебника и таблицы докажите:
1. Рыболовство важнейшая отрасль мирового хозяйства.2.Определите ведущие страны по улову рыбы.3.Сформулируйте вывод.^
УЭ- 7 ПОДГОТОВТЕСЬ К ВИКТОРИНЕ: «Сельское хозяйство мира».
1 .Сколько человек занято в сельском хозяйстве мира?
2.Назовите смежные отрасли сельского хозяйства.
З.В какие две группы можно отнести сельское хозяйство
4.К какой группе можно отнести сельское хозяйство постиндустриальных стран.
5.Дополните пропущенные слова: Для сытых стран борьба за
продукции, а для «голодных» стран - за.
6.Что включает в себя агробизнес.
7.Какой характер придаёт агробизнес сельскому хозяйству? 8.Как называют преобразование сельского хозяйства на основе современной агротехники?
9.Назовите три мировых хлеба.
10.США, Канада, Австралия, Франция- это главные экспортёры_______________.
11 .Китай, Россия, США, Польша - занимают первые места попроизводству.
12.Назовите основные сахароносные культуры.
13.К какой группе культур относятся, - чай, кофе, какао.
14.Назовите страну выделяющуюся с самой высокой численностью КРС.
15.Что является визитной карточкой животноводства Австралии?
16.Объясните понятие «аквакультура».