Презентация на тему Развитие мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями


МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №137», подготовительная группа.Тема: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»Воспитатель:КУЗНЕЦОВА НАДЕЖДА ВЯЧЕСЛАВОВНА. ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ.ЦЕЛЬ: . ЗАДАЧИ1.Научить детей с и.н. правильно держать ручку, карандаш.2.Учить ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.3.Учить видеть в тетради клетку, обводить клетку, штриховать клетку.4.Учить детей вписываться в пространство листа. КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.. Программой предусмотрено в конце года:1.Ребёнок должен овладеть навыком правильно держать ручку, карандаш.2.Проводить прямую линию.3.Штриховать простые предметы в разном направлении.4.Обводить предметы по контуру карандашом плавным, непрерывным движением.5.Ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать рисунок на листе бумаги.6.Ориентироваться в тетради в крупную клетку, обводить клетки, считать их.7.Раскрашивать рисунок, не выходя за контур разными цветами.8.Проводить непрерывные линии по простым лабиринтам. 1 ЭТАП.Как вы знаете, я, занималась коррекцией физических отклонений у детей с и.н. У меня оформлен опыт работы по коррекции физических отклонений у детей с и.н. Что такое физические отклонения? Я немного напомню. К физическим отклонениям относятся: несогласованность движений рук и ног, шаркающая походка, семенящий шаг, полусогнутые ноги, ходьба на носочках, голова опущена вниз,Смотрит под ноги, корпус наклонен вперёд, помимо всего нарушены осанка и плоскостопие. Эти нарушения могут встречаться и в массовых садах.Осенью я снова провела диагностику. Результаты показали, что у многих детей есть положительные изменения. Эти дети переведены в общую группу, а у другой части детей физические отклонения по- прежнему остаются. Они переведены на индивидуальные образовательные маршруты. Разделила детей не группы. Особое внимание обратила на школьников. 5 человек в этом году пойдут в школу. Поэтому важно не только коррекция физических отклонений, но и коррекция мелких моторных движений, т.е. важно подготовить руку к письму. Вот мы и вышли на программную задачу.И в этом году решили продолжить работу в этом направлении. При диагностике обратила внимание, что у детей неточные движения рук, слабый нажим, вялость руки, при штриховке сильный, неточный размах, захват карандаша 2 пальцами, а не 3. Вот и определились проблемы. Наметили следующую коррекционную работу в двух направлениях. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.1- И К Р –обучающий момент.2- Н ОД – перенос навыка в деятельность, проверка переноса задания.И К Р- обучающий момент.1.упржнения для 3 пальцев( палочка, карандаш, рука) - крутим 3 пальцами.2.выделяем большой палец из общей кисти. Пальчиковая гимнастика ( ушки зайчика, очки, человечек, бинокль; «Сорока- белобока», « Варежка», «Замок» и другие.3. коррекционные упражнения; индивидуально- тактильные.а. Беру в руку 3 пальца ребёнка, сама вычленяю большой палец, затем указательный, средний. Делаю массаж. Многократно повторяю: большой, указательный, средний. –А теперь ты сам сделай, повтори за мной.б Коррекционные упражнения:-Берём карандаш сверху, опускаем вниз, дошёл до листа бумаги, до стола, остановился.в Берём палочку в руку, покрутить её между ладоней, правой рукой тремя пальцами., левой рукой тремя пальцами, по столу тремя пальцами.( по10раз каждое задание). Н О Д –перенос навыка в деятельность.Выполнение задания типа:-проводим линию-штрихуем квадрат, треугольник, прямоугольник-от одной точки до другой проведи прямую линию, соедини 2 точки( если выйдешь- плохо ) -соедини точки (по точкам рисуем контурную фигуру) .В этом случае использовала новый приём проверки- наложения треугольника на треугольник, квадрата на квадрат, и.д. Самопроверка.-в занятиях по подготовке руки к письму(графика )-изодеятельность( рисование, аппликация, лепка) . В занятии смотрю как выполняет штриховку, как проводит прямые линии, Если не справляется , тут же учу. Если не получается, обучающий момент продолжается. В этом и есть принцип диагностики и коррекции. В конце года:Детей- школьников я, условно поделила на 2 подгруппы.1 группа:Надеемся, что 100% овладеют следующие дети: Ирина М. , Саша П., Толя П. 2 группа:А 2 детей- Алмаз Ф. и Дима Б. научить:-правильно держать карандаш и ручку при помощи коррекционной ручки.Рисовать на листе бумаги прямые линии.-вписываться в пространство листа.-штриховать геометрические фигуры. Не выходя за контур. ДИАГНОСТИКАНиже среднего-Уровень развития мелкой моторики рук:Ирина М. , Саша П., Толя П.Низкий уровеньУровень развития мелкой моторики рук:Алмаз Ф., Дима Б.