Урок по обучению грамоте в рамках обновления содержания среднего образования РК на тему Звуки [т] [т] ,буквы Тт


Сквозная тема: МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ
Школа:
Дата:
ФИО учителя:
Класс: 1 Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Звуки [т], [т']. Буква Т тЦели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.8.Шисать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Развитие
навыков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.
2.9 Ориентирование в графической форме слов.
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т']. Писать слоги и слова со строчной буквой т.
Большинство учащихся смогут:
Различать слова, близкие по значению, многозначные слова (с помощью учителя). Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы - загадки слов.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют икт
Предварительные
знания Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, М м.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока Слушание и проговаривание скороговорки.
Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.
Буква Т на тонкой ножке
Ловко скачет по дорожке.
Какой звук слышится чаще других? [т]
Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Тт, Тт. Показ буквы.
(К, И) Для формулирования детьми темы, целей и задач урока учитель использует прием из технологии развития критического мышления «До - После». Детям сообщается, что на уроке они будут знакомиться с новой буквой - буквой Т и звуками, ее обозначающими, и предлагается заполнить таблицу.
Критерии успеха В таблице из двух столбцов заполняется часть «До», в которой учитель записывает предположения детей о том, чему они будут учиться на уроке. Часть «После» заполняется по итогам урока. Середина урока
Работа над новой темой. Работа по учебнику.
(К, И) Учитель предлагает рассмотреть картинки с изображением телевизора, телефона, тарелки из задания № 1. Дети выделяют первые звуки в названии предметов, наблюдают за особенностями их произнесения, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дети дают характеристику выделенным звукам.
Делается вывод, что буква т может обозначать звуки [т] - твердый согласный звук, [т'] - мягкий согласный звук. Звуки [т], [т'] - глухие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного - синей карточкой, мягкого согласного - зеленой карточкой. Глухой согласный звук обозначается перечеркнутым звоночком.
(К, И) Учитель предлагает выполнить слого-звуковой анализ спов труба и тигр. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.
(К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой.
(К, И) Учитель предлагает детям превратиться в букву. Для этого нужно
встать и вытянуть обе руки в сторону.
(К, И) Перед чтением чистоговорок с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику.
(К, Г) Чтение чистоговорок (задание № 2) учитель организует в двух группах. Первой группе учеников (дети, имеющие уровень готовности к обучению ниже среднего, и с низким уровнем, у которых только формируется навык слогового чтения), предлагается читать начало чистоговорки (только слоги). Второй группе учеников (дети с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющие читать) предлагается договаривать текст скороговорки. Учитель проговаривает текст чистоговорки с учениками первой и второй группы.
(К, И) Детям предлагается сочинить скороговорку по ее началу (задание №3).
Динамическая пауза.
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружок. (Прыжки на месте.)
Все, закончилась зарядка,
Мы пройдемся для порядка. (Ходьба на месте.)
Остановимся и снова
Мы к занятиям готовы. (Дети садятся за парты.)
(Д, К) Работа в прописи.
Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква т. Написание строчной буквы т.
Педагог обращает внимание детей на звуки, которые издают барабан и паровоз (записываются слоги).
«Загадки слов» - работа со схемами слов: тапки, труба.
(К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Это разве пальчики? Это ж просто мальчики!
Вот большой - смешной толстяк. Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его. Он, подпрыгнув, крикнет: - ВО! Если ослик мой не спит, указательный грозит,
Любит он указывать и на все показывать.
Средний палец - злой мальчишка. Щелкнет по лбу - сразу шишка! А потом он сам ревет: Больно! Больно! Дайте йод! Безымянный дотемна выбирает имена:
Юрий Дуров! - был циркач. Лев Иваныч! - детский врач.
Мальчик с пальчик! Фантомас! Все уж было тыщу раз...
А мизинчик - мой любимчик. Поведу его в зверинчик. Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!
Работа по учебнику.
(К, И) Педагог или читающие ученики читают стихотворение Л. Громовой «Мой дед» (задание № 4). Учитель предлагает детям ответить на вопрос: «Какой дедушка из стихотворения?» и составить рассказ о своем дедушке. Детям предлагается рассказать, как они проявляют заботу о дедушке. (К, И) Трехъязычие: ата, дедушка, grandfather.
(К, И) Учитель организует беседу о том, как нужно заботиться о своих близких, по вопросам:
Что ты будешь делать, если в твоей семье кто-нибудь заболеет?
Как будешь ухаживать?
(К, И) Составление синквейна о бабушке и дедушке. Для справки. Синквейн- это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу. Плакат с правилами написания синквейна вывешен на доске:
существительное - название синквейна;
прилагательное, прилагательное;
глагол, глагол, глагол;
«крылатая фраза» (фраза на тему синквейна);
существительное. СинквейнБабушка и дедушка.
Добрые, щедрые.
Любят, жалеют, заботятся.
Наполняют дом теплом.
Доброта.
Проводится работа по обогащению словаря детей. Учитель объясняет, что слово заботиться можно заменить другими словами - близкими по значению (синонимами). Заботиться - опекать, беспокоиться. Учебник
Используется набор карточек фонем на каждого ученика.
Пропись Использование интерактивной доски.
Учебник
Критерии успеха Делается вывод, что буква т может обозначать звуки [т] - твердый согласный звук, [т'] - мягкий согласный звук. Звуки [т], [т'] - глухие согласные звуки. Конец урока
Работа в прописи.
(К, И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста.
Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам.
Работа по учебнику.
(К, Г) Учитель организует работу над правилом: «Слово одно, а значения разные» по группам (задание № 5). Первой группе предлагается рассмотреть картинки внизу страницы и объяснить значение слова кисти, а второй группе - слова каток.
(К, И) Детям предлагается подумать и ответить на вопрос: «Какие еще бывают кисти?» (кисти рук, кисти винограда, кисти у скатерти, платка, кисти для покраски стен).
(К, И) Учитель предлагает детям определить место новой буквы на «ленте букв».Учебник
Критерии успеха Итог урока.
Ученики называют, какие новые знания они приобрели на уроке о букве Т. С помощью учителя заполняется таблица «До и после».
Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.
этот человек усвоил новое знание и научился применять его на практике.
этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь. а этот человек расстроился, тема сегодняшнего урока осталась
для него непонятной.
Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания, чистоговорки, текст стихотворения).
Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Итог урока.
Ученики называют, какие новые знания они приобрели на уроке о букве Т. С помощью учителя заполняется таблица «До и после».
Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.
1270-501015 этот человек усвоил новое знание и научился применять его на практике.
-941705486410этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь. а этот человек расстроился, тема сегодняшнего урока осталась
для него непонятной.
-857250657860Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. Динамическая пауза.
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружок. (Прыжки на месте.)
Все, закончилась зарядка,
Мы пройдемся для порядка. (Ходьба на месте.)
Остановимся и снова
Мы к занятиям готовы. (Дети садятся за парты.)
Пальчиковая гимнастика.
Это разве пальчики? Это ж просто мальчики!
Вот большой - смешной толстяк. Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его. Он, подпрыгнув, крикнет: - ВО! Если ослик мой не спит, указательный грозит,
Любит он указывать и на все показывать.
Средний палец - злой мальчишка. Щелкнет по лбу - сразу шишка! А потом он сам ревет: Больно! Больно! Дайте йод! Безымянный дотемна выбирает имена:
Юрий Дуров! - был циркач. Лев Иваныч! - детский врач.
Мальчик с пальчик! Фантомас! Все уж было тыщу раз...
А мизинчик - мой любимчик. Поведу его в зверинчик. Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!
атадедушка
grandfather


Т Т
та ат ту ут ти ит
то от
ты ыт3867153568065300355622303425190120015