Конспект урока по ОБЖ на тему Первая помощь при ранениях


Автор: преподаватель -организатор ОБЖ Ахметшин С.Ф.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: «Первая помощь при ранениях»
КЛАСС: 11
Тип урока: Урок-практикум
Вопросы урока: 1.Понятие раны. Опасность ранения. 2.Правила наложения кровоостанавливающего жгута и повязок. 3.Отработка наложения жгута и повязок.
Цель урока: Изучить правила первой помощи при ранениях. Получить первичные навыки оказания первой помощи при ранениях.
Задачи:
1.Изучить виды ран.
2.Изучить виды повязок.
3.Изучить правила наложения жгута и повязок.
Оборудование: учебник, жгут, бинты, компьютер, проектор.
№ Этап урока Содержание этапа .
1 Организационный момент Мотивация к учебной деятельности 2 Вступительное слово учителя Заинтересовать учащихся, нацелить их на изучение новой темы 3 Проверка домашнего задания Проверить усвоение материала предыдущего урока 4 Беседа Изложение материала урока в форме рассказа и показа 5 Практическая часть Практическая отработка первой помощи при ранениях ХОД ФРАГМЕНТА УРОКА.
Рапорт дежурного.
Учитель: здравствуйте дети. Садитесь. Подготовьте ручку, тетрадь и учебник. Сейчас просмотрим видеоролик. Внимание на экран.
После просмотра.
Учитель:- Каковы же последствия ДТП?
Ученики: - переломы, раны, кровотечения, смертельный исход.
Учитель: А как должен правильно поступить свидетель ДТП?
Ученики:- Вызвать скорую помощь и оказать первую помощь.
Учитель:- Верно. Каждый человек должен и обязан оказать первую помощь.
Прошу выйти к доске ……(вызываются четыре ученика).
Задание первой паре: - Наложите иммобилизационную шину на левую верхнюю конечность. Диагноз: перелом левого предплечья.
Задание второй паре: - Наложите жгут и повязку на левое плечо. Диагноз: резаная рана нижней трети левого плеча с повреждением артерии.
Учитель: - Внимание остальных на экран. Нужно подставить нижележащие определения к соответствующим терминам (переломы, вывихи, растяжения, ушибы).
Ученики говорят правильные ответы, учитель перемещает их на интерактивной доске.
Учитель: - Что мы сейчас вспомнили?
Ученики: - Прошлую тему переломы, ушибы, растяжения, вывихи.
Учитель: - Первая пара ребят накладывала иммобилизационную шину и справилась с заданием хорошо. Обратим внимание на вторую пару.
Ребята, какое задание вы должны были выполнить?
Ученики: - Оказать первую помощь при ранении.
Учитель: - В чем возникло затруднение?
Ученики: - Мы не можем.
Учитель: - Почему?
Ученики: - Мы не знаем и не умеем.
Учитель: - Спасибо ребята садитесь. Какую цель поставите перед собой на уроке?
Ученики: - Мы должны научиться оказывать первую помощь при ранениях.
Учитель: - Чему будет посвящен урок? Назовите тему урока.
Ученики: - Первая помощь при ранениях.
Учитель: - Давайте ознакомимся с видами ран и выявим причины их возникновения.
Далее показ слайдов вида ран и комментарий учителя.
После показа.
Учитель: - Сейчас я расскажу и покажу о правильности наложения жгута и повязок на верхнюю конечность. Жгут накладывают следующим образом: несколько выше кровоточащей раны, конечность под жгут накрывают куском ткани, растянув двумя руками среднюю треть, подводят под конечность и в растянутом виде делают виток, затем 2-3 витка до остановки кровотечения. Наиболее тугим должен быть первый виток. Остальные с меньшим натяжением. Затем прикрепить записку с указанием фамилии имени отчества наложившего жгут, даты и точного времени наложения жгута.
Мы разберем спиральную повязку и повязку на кисть. Спиральная: начинают повязку наложением 2-3 циркулярных туров, затем туры бинта направляют несколько косо вверх с таким расчетом, чтобы каждый следующий тур закрывал 2\3 ширины предыдущего.
И повязка на кисть и лучезапястный сустав: наложив несколько круговых туров на область лучезапястного сустава, бинт через тыл кисти проводят через первый пальцевой промежуток на ладонную поверхность кисти и накладывают несколько круговых туров. Бинт возвращают через тыл кисти на предплечье. Восьмиобразные туры повторяют несколько раз. Бинт фиксируют круговым туром на предплечье.
Домашнее задание: отработать технику наложения жгута и наложения повязок.