Презентация по изобразительному искусству. Изображение и реальность.Павлин.(2 класс)


Автор : Бычкова Елена анатольевна, учитель изобразительного искусстваМБОУ «СОШ №24» Г.Братск Иркутской области2015 Изображение и реальность. Павлин урок рисования2класс по программе Б.М.Неменский Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятиями «реальность», «анималистика»; способствовать формированию умения изображать на плоскости, развитию воображения, умения анализировать свою работу и работу товарища; содействовать воспитанию бережного отношения к птицам, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь. Чтобы улыбка и хорошее настроение не покидали вас весь урок, нарисуйте улыбку на листке – Какими художественными материалами мы работали в первой четверти?– Какие краски вы знаете?– Назовите три основных цвета.– Как получить дополнительные цвета?– Как создать настроение тревоги в картине?– Какую краску надо добавить, чтобы придать нежности и легкости?– Что характерно для пастели?– Из каких материалов можно создать аппликацию?– Какие материалы позволяют изобразить в объеме?– Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства. Мастер Изображения.Мой друг – Карандашик озорной,На листочке заводной.А на деле это значит:Живописные задачиНам с тобою по плечу,Нарисую, что хочу. Мастер Украшения.Моя подружка – Кисточка,Она для смехаКляксу поставила, вот потеха.Клякса эта злится:– Кляксой быть мне не годится,Не буду кляксой – это проза,Буду ромашкой или розой. Мастер Постройки.Вы художниками были?Вы писали, рисовали.А теперь из глины смастеримИ лошадок, и зайчат.Я мастер не простой –На все руки золотой.Я строю и леплю,Вырезаю и креплю. – Какой Мастер будет нам помогать? (Мастер Изображения.)– Что такое реальность? Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно, – людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать реалистом.В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике. Художник-анималист уделяет внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта. Часто животные наделяются присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи. В.А. Ватагин Валентин Александрович Серов Какие изображения они создают? – Что можете сказать о животных на этих работах? Чем они отличаются друг от друга?– Попробуйте определить характер изображенных животных. Какие материалы использовали художники в своих работах? – Что необходимо художнику, чтобы так точно, реально изобразить животный мир? Вы сегодня будете в роли художников-анималистов. Отгадайте загадку, она поможет определить тему работы. Проживает в странах жарких, Потому что хвост красив.А в нежарких – Им любуется он самВ зоопарках. И показывает нам.И спесив он, и хвастлив, Мы будем изображать павлина. В зоопарке был павлин.И на наших на глазахОчень важный гражданин.Сделал хвостиком он взмах.Он на нас ходил… смотрел.Хвост раскрылся... красота.Да и хвостиком вертел.Разноцветные тона.Переливы заиграли,В книжках про него читали.И цвета все засверкали,Все повадки его знали.Словно веер распустил.Как увидели вблизи...Нас павлин так удивил.Быстро мы открыли рты.Красотой не назовешь,Даже слов не подберешь.Словно в сказку мы попалиИ павлина повстречали. – Что вам известно об этой птице? (Это экзотическая птица. Она живет в жарких странах.) – Обратим внимание на ее хвост, похожий на развернутый веер. В чем его красота? Почему говорят «важный, как павлин»? Приходилось ли вам видеть эту прекрасную птицу? Где? – Какие формы помогут создать изображение? – Какие цвета украсят изображение павлина? Как можно изобразить павлина? – Посмотрите на иллюстрации с изображением павлина В зоопарке был павлин.Очень важный гражданин.Он на нас ходил... смотрел.Да и хвостиком вертел.Дети имитируют походку павлина. Творческая практическая деятельность учащихся – С чего надо начать рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги? (Обозначить место изображения.)– Обратите внимание на схемы изображения павлина. (Схемы крепятся на доске.) В основе очертания тела птицы лежат простейшие геометрические формы. Рисовать павлина можно, пользуясь приемом симметрии. схемы изображения павлина Выставка и анализ работ. – Что тебе нужно было сделать?– Удалось тебе сделать работу?– Ты справился с работой или есть недочеты?– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?– Как бы ты оценил свою работу? Обобщение по теме. С каким жанром в изобразительном искусстве вы познакомились на уроке?– Как называют художников, работающих в этом жанре?– Как художник-анималист изображает животный мир?– Какие материалы использует художник?– Какие материалы нужны были в работе вам?– Кто помог вам создать образ?– Что у вас получилось лучше всего?– В чем испытали затруднения?– Как бы вы оценили свое настроение после урока?– Кому на уроке помогла улыбка-талисман? Интернет-ресурсы: