Презентация Развитие речи младших школьников в контексте требований ФГОС


Логвинова Людмила Владимировна учитель начальных классов МКОУ СОШ №21им.И.С.Давыдовас. Обильного Тема: « Развитие речи младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО» К.Д. Ушинский « Главным результатом учения в малолетней школе должно быть умственное развитие детей : умение выражать свои мысли словесно и отчасти письменно, охота к учению и чистая детская нравственность» РЕЧЬ-это один из видов общения ,которое необходимо людям в их совместной деятельности Речь- как процесс, как деятельностьРечь- как результат, продукт речевой деятельности, Речь- как жанр устного выступления Речь- внешняя, т.е. для других, внутренняя для себя.Мысленная---устная---письменная логичность точность выразительность ясность чистота правильность содержательность Требования к речи учащихся Разделы работы по развитию речи Раздел связной устной речиРаздел связной письменной речи Первое условие речевого развития ребёнка –это потребность общения или коммуникации. Речевая среда Речь родителей,друзей Художественнаялитература,фольклор,учебники Кино ,театр,телевидение Три линии развития речи Работа над словомРабота над словосочетанием и предложениемРабота над связной речью Ошибки в обозначении мягкостисогласныхна письме Замена букв Отсутствиеграницпредложений Слитное написание слов впредложении Пропуски гласных Пропускисогласных встечении Трудности вформированииписьменной речи Основные компоненты работы с текстом Умение различать текст и отдельные предложенияТема текстаОсновная мысль текстаЗаголовок текстаЧасти текстаИзобразительные средства текстаВиды текстов( повествование, описание, рассуждение)Понятие о сочиненииПонятие о изложении Успешность развития речи- залог качественного обучения и воспитания школьников Основные задачи: 1. Исправление недостатков речевого развития у детей. 2.Использование возможностей урока для развития речевой деятельности детей. Первая задача- 4 направления Воспитание звуковой культуры речиУточнение словарного запасаВыявление уровня сформированности фразовой речиСовершенствование речевого общения Вторая задача-использование возможностей урока Введение новых слов, пословиц,поговорокОрганизация диалогаПостроение свободных высказыванийИспользование «крылатых слов и выражений»Работа над предложениемРабота над связностью текста Система упражнений в аспекте развития речи, формирование ууд 1.Анализ готового материала2.Преобразование данного языкового материала: языковой эксперимент, распространение текста, сжатие, редактирование 3.Создание высказывания: подготовка плана и рабочих материалов к сочинению, составление текста, выбор языковых средств к данной теме. Средства обучения УчебникиСловариИллюстрацииЗаписи на доске ПамяткиКомпьютер, мультимедийное оборудование Роль чтения в развитии речи Воспитательный потенциал родного языка неразрывная связь с историей ,духовной культурой и традициями народа. Групповая работа на уроках Работа в парах активизирует каждого ребёнка. Игровые моменты, элементы театрализации Введение федерального компонента государственного стандарта общего образования Выделен специальный раздел: «Виды речевой деятельности».Особо выделяется формирование всех видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения, письма) умений читать учебный текст, формулировать задания, правила, определения, владение выборочным чтением, нахождение необходимого учебного материала, коммуникативная направленность процесса обучения.