Содержание урока алгебры в 9 классе по теме «Формула n-го члена арифметической прогрессии» на основе технологии модерации


Содержание урока алгебры в 9 классе по теме
«Формула n-го члена арифметической прогрессии» на основе технологии модерацииЭтап Время, продолжительность этапа Активный метод обучения (прием, способ, техника) Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
Инициация 2 мин АМО «Приветствие»
АМ « Выскажи свое мнение»
Цель: создание комфортной среды обучения.
Численность: все учащиеся
Проведение: учитель приветствует учащихся и предлагает поздороваться с соседом глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Учитель проводит беседу, цитирует эпиграф урока: Закончился двадцатый век.
Куда стремится человек?
Изучен космос и моря,
Строенье звёзд и вся земля,
Но математиков зовёт
Известный лозунг:
«Прогрессио – движение вперёд!»
Предлагает высказать учащимся свое мнение и понимание этих слов.
Численность: все учащиеся
Вхождение или погружение в тему 6 мин АМО «Светофор»
Цель: актуализация изученногоЧисленность: все учащиеся
Материалы: слайды с заданиями по теме « Арифметическая прогрессия» с вариантами ответов, среди которых нужно выбрать правильный, набор кружков (красный, желтый зеленый) по количеству учащихся. Ответы содержат кроме правильного ответа, также и правдоподобные ответы, Проведение: каждый ученик, выполняет задание устно выбирая правильные ответы. Во время этой работы нужно общаться с обучающимися, хвалить, кто самый первый подал "сигнал" о выбранном правильном ответе
В завершении учащиеся формулируют тему урока
Формирование ожиданий учеников 4мин
.  
АМО «Лето – осень»
Цель: сформулировать задачи, выявить ожидания и опасения учащихся.
Материалы: лист ватмана с изображением дерева, фломастеры, самоклеющиеся листы.
Численность: все обучающиеся
Проведение: учитель предлагает написать каждому ученику на маленьких листочках, что учащиеся ожидают от занятия, чему хотели бы научиться, чего они опасаются. Затем зачитывают их и прикрепляют на дерево.
Интерактивная лекция 15мин Метод «Интерактивная презентация» Цель: обеспечить и направить практическую деятельность учащихся при выводе формулы для n-го члена арифметической прогрессии, умения применять данную формулу для нахождении любого члена арифметической прогрессии.
Численность: все учащиеся
Материал: слайды презентации
Проведение: учитель совместно с учениками выводит формулу для нахождения n-го члена арифметической прогрессии и показывает ее практическое применение.
Эмоциональная разрядка (разминка) 3мин Релаксация «НЕБО»
Цель: снять эмоциональное и физическое утомление учащихся, обеспечить активный отдых, повысить умственную работоспособность.
Численность: все учащиеся
Материал: Спокойная фоновая музыка
Проведение: Закройте глаза. Представьте прекрасное голубое небо. По небу двигаются облака. Ты наблюдаешь за ними. Если о чем-то думаешь, пусть мысли улетят вместе с облаками. Ты сосредоточен на небе. Очень спокоен, уравновешен и счастлив, ты ощущаешь покой, тишину, радость. Теперь медленно открываем глаза, и некоторое время сидим спокойно. Прислушиваемся к себе.
Проработка содержания темы 10мин
Работа в мини группах Цель: применение формулы для n-го члена арифметической прогрессии при решении упражнений
Численность: все учащиеся (каждая группа отдельно)
Материал: число карточек, соответствует числу учащихся в группе
Проведение: каждый ученик решает свою карточку, базовые данные карточки в группе одинаковые, а найти необходимо разные члены последовательности Например: a1=-3,d=-2 Найти:1)a6 2)a8 3)a10 4)a12 5)a14
После выполнения каждым учащимся своего задания, записывается последовательность полученных чисел, и заполняются пропуски членов в полученной последовательности,
учащиеся делают вывод какая это последовательность, возрастающая или убывающая.
Подведение итогов 5 мин Результат АМО «Лето – осень»
Рефлексия
« Закончить мысль» Цели: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения
Численность: все учащиеся
Материал: самоклеющиеся листы желтого и зеленого цвета.
Проведение:
В конце занятий учащиеся заклеивают свои ожидания и опасения цветными листиками которые написали в начале урока:
- сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения - зелеными
- несбывшиеся ожидания и подтвержденные опасения – желтыми.
Оценка результата: Зеленое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждем плодов. Желтое дерево – выросло не то, что ожидали. Этот метод наглядно показывает самим
Учащимся собственное продвижение вперед.
Выставление оценок за урок. Домашнее задание.