Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов.

Анализ работы ШМО учителей начальных классов
МБОУ «Никифоровская СОШ» за 2013-2014 учебный год.

В 2013-2014 учебном году ШМО насчитывало 4 человека. Все учителя вели преподавание согласно программе Министерства образования РФ , по утверждённым рабочим программам . Обучение осуществлялось по традиционной системе обучения «Школа России».
В соответствии с планированием и учётом организации учебно- воспитательного процесса , особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была проведена работа над
методической темой : «Овладение современными педагогическими технологиями , эффективно реализующими требования ФГОС второго поколения»
Цель работы МО: Повышение эффективности и качества образования в условиях внедрения новых образовательных стандартов.
Задачи МО:
1.Создать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса для реализации Образовательной программы начального общего образования в условиях вхождения в ФГОС НОО.
2. Совершенствовать качества современного урока, повышение его эффективности. Обобщение и распространение эффективной педагогической практики. С этой целью использовать следующие формы работы:
-целевые взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;
-обмен теоретическими знаниями, находками через доклады, выступления;
-проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий;
-пополнение методической копилки и личного портфолио;
3. Продолжить реализацию компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся.
4.Развивать нравственные, духовные качества, патриотические чувства, гражданственность на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.:
5.Продолжить работу по темам самообразования учителей начальных классов .
6. Работать над организацией в ОУ здоровьесберегающего пространства .
Ожидаемые результаты работы:
1. Рост качества знаний обучающихся;
2. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Реализация поставленных задач :
--- использование технологий развивающего , модульного , дифференцированного обучения , проектного метода , использование межпредметных связей при изучении учебного материала ; разработка различных заданий , которые способствовали обращению учащихся к информационной среде, проведение индивидуальных и групповых занятий.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год: методическая деятельность; информационная деятельность; аналитическая деятельность; организационная деятельность.
Система мероприятий:
Анализируя образовательную деятельность можно отметить , что работа МО строилась в соответствии с планом методической работы школы. Реализация целей и задач осуществлялась согласно требованиям государственных программ , велась на основе нормативно –правовых и распорядительных документов федерального , регионального и муниципального уровней , соответствовала нормам СанПиНа , была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретённым опытом по внедрению ФГОС. По итогам каждой четверти представляли отчёт об организации урочной и внеурочной деятельности. Проводился стартовый , рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
В текущем году учителя начальных классов по возможности старались принимать участие в работе педсоветов , совещаниях при директоре , метод.
советах.
Заседания МО:
На первом заседании утвердили план работы МО , темы самообразования учителей, рабочие программы на новый учебный год .Проанализировали результаты мониторинга учащихся 4 класса .Наметили план подготовки к итоговой аттестации в новом учебном году. На следующих заседаниях рассматривались вопросы:
--- использование современных образовательных и информационных технологий на уроках ;
---система оценки достижений учащихся ;
---диагностика сформированности УУД у учащихся ;
---нетрадиционные формы интеллектуального развития учащихся во внеурочной деятельности ;
--- организация здоровьесберегающего пространства в условиях ФГОС.
Заседания МО проходили в форме дискуссий , «анализа конкретных ситуаций» , «круглого стола». Учителя делились опытом , вырабатывали общее решение.
Работа по темам самообразования :
ФИО педагога
Тема самообразования
Этапы

Порошина О.Д
«Сохранение здоровья ребёнка»
2013-2014( 1 год) проектировочный

Красных Н.П
«Методы и формы повышения техники чтения»
2011-2014( 3 год)
завершающий


Рассошных И.В
«Проектирование УУД»
2011- 2014(3 год)
диагностический

Клепикова Е.В
«Способности –территория успеха» ПРИД
2013-2014( 1 год) проектировочный


Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Учителя ведут папки «Работа по самообразованию», в которые собирают теоретический и практический материал по своей теме. В этом году не удалось заслушать отчёт о работе по темам самообразования , поэтому в начале следующего года необходимо обратить внимание на этот вопрос.
Организация и проведение предметных недель:
Цель проведения: способствовать повышению образовательного уровня ; развивать интерес к изучаемому предмету ; обучать детей самостоятельности и творчеству .

предмет
Сроки проведения

математика
2.12.13-13.12.2013

Русский язык и литературное чтение
7.04.2014-15.04.2014


В рамках проведения предметных недель прошли олимпиады, тесты , контрольные работы , конкурсы , внеклассные мероприятия.
Организация мониторинговых исследований ;
В условиях перехода на ФГОС вместо простой передачи знаний , умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью становиться развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели , проектировать пути их реализации , контролировать и оценивать свои достижения , иначе
говоря - формирование умения учиться . Со стороны учителя усилилось внимание к вопросам формирования личности младшего школьника, усилилось внимание и к диагностической работе. Учителя ведут учёт знаний,
умений и навыков своих учеников, что положительно влияет на качество обучения.





Сравнительный анализ качества ЗУН учащихся.

1 класс : учитель Порошина О.Д.

·
Анализ комплексной работы:

Ниже базового
базовый
повышенный

Входная диагностика
9 чел. 82%
2чел. 18%
0%

Итоговая диагностика
2 чел. 16,6%
3 чел 25%
7 чел 58,3%


Результаты на конец года улучшены.

Учитель: Красных Н.П

Анализ комплексной работы в 1 классе.

Ниже базового
базовый
повышенный

Входная диагностика
72%
29%
0%

Итоговая диагностика
15%
64%
21%


Результаты на конец года улучшены.


2012-2013 1кл.
2013-2014 2 кл.

Русский язык
----
41,6%

Математика
----
50%

Литературное чтение
----
83,3%

Ок.мир
----
66,6%


Учитель : Рассошных И.В.


2011-2012 1 кл
2012-2013 2 кл
2013-2014 3 кл.

Русский язык
---
50%
50%

Математика
---
66,6%
41,6%

Литературное чтение
---
66,6%
58,3%

Ок. мир
---
91, 6%
66,6%


Результаты снижены по математике , литературному чтению , ок.миру.
2012-2013 уч.году – 50 % качества;
2013-2014 уч.году- 41,6 % качества.







Учитель : Клепикова Е.В.


2011-2012 2 кл
2012-2013 3 кл.
2013-2014 4 кл.

Русский язык
35,7%
40%
35,7%

Математика
42,8%
40%
42,8%

Литературное чтение
100%
93,3%
85,7%

Ок.мир
64,2%
46,6%
57,1%

Результаты снижены по русскому языку и литературном у чтению.
2012- 2013 уч.году – 33 % качества;
2013-2014 уч. году – 35,7 % качества.
Сравнительный анализ качества знаний всех учащихся 2-4 кл. по предметам.( за 3 года).


2011-2012
2012-2013
2013-2014

Русский язык
36,7%
44,2%
42,4%

Математика
45,7%
47,4%
44,8%

Литературное чтение
85,5%
79,4%
75,7%

Ок. мир
63,6%
62,7%
63,4%

Всего в начальной школе обучалось 50 учеников.

Кол-во учащихся

1 класс
12

2 класс
12

3 класс
12

4 класс
14

В 2012-2013 уч году – 25% качества , в 2013-2014 уч.году – 30% качества.
2 отличника: Бычков Т.(3кл), Байдина Л.(2 кл), 13 хорошистов.
Неуспевающий 1 человек : Исаев Р. (3 кл) Оставленных на повторное обучение нет. Выставлен 7 вид :1 класс :Яблокова П. ; заявлена Некрасова М;
2 класс: Порошин А; 3 класс : Петрова Л; Хайбулин И 4 класс: Бельгина Д, Березина Е,Чукавин И, Трошков К , Исаева Д.
Все учителя вели индивидуальные и групповые занятия с мотивированными и слабоуспевающими учащимися.
Особое внимание было уделено подготовке и итоговой аттестации учащихся 4 класса. Занятия велись еженедельно по русскому языку и математике по намеченному плану. Дети работали в специальных тетрадях
на печатной основе. Проводилась индивидуальная работа с детьми.
Прошли два родительских собрания , на которых рассмотрели вопросы по подготовке детей к аттестации.





Результаты итоговой аттестации за 3 года.
предмет
год
% успев.
% кач.
сред.балл

математика
2012
100
33,3
43

математика
2013
90
50
42,7

математика
2014




русский язык
2012
100
33,3
42,7

русский язык
2013
100
40
43,7

русский язык
2014




Участие в семинарах :

Порошина О.Д
Красных Н.П
Рассошных И.В
Клепикова Е.В

«Первоклассник- 2014» 1 раз
Центр инновационного опыта (день открытых дверей)
«Проектирование урока с позиции УУД»
«Первоклассник- 2014» 2 раза

ПРИД 2раза
«Проектирование урока с позиции УУД»
«ПРИД» 1 раз
Руководителей ШМО 2 раза

«Технология прблемного диалога – теория и практическая реализация на разных предметах в нач. шк.»
«ПРИД» 2раза

Мониторинг Сформированности УУД у мл. шк.

Составление индивид. программ педагога по переходу на ФГОС
«Электронная школа» 1 раз

ПРИД 4 раза




«Внеурочная д-ть»

В 2013-2014 учебном году курсы повышения квалификации не проходили.

Внеклассная работа .
Учителя работали по намеченному плану воспитательной работы.
Все мероприятия были направлены на формирование высоконравственной , гармонично развивающейся личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей , учителей и родителей, связанных целями через разнообразную творческую деятельность. Все классы участвовали в общешкольных мероприятиях. Следует отметить , что сохраняется традиция участия младших школьников в международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Почемучка» ; в муниципальных конкурсах: «Флора- декор», «Рождественский вертеп», «Пасха», «Волшебство театра».
Активно участвуют учащиеся в концертах ДК и мероприятиях поселковой библиотеки. Более активными являются учащиеся 4 класса . В этом году они впервые участвовали в проекте «Тетрадка Дружбы» . 5 человек были отмечены на муниципальном уровне и 2 на краевом уровне.
Впервые в этом году учащиеся 4 класса участвовали в научно-практической конференции «Первые шаги». Выполнили 3 работы : «Тайна цветения», «Быстрее , выше , сильнее», «Истоки».
Информационные технологии:
Учащиеся начальной школы занимаются в 4 кабинетах . Все кабинеты оснащены компьютером и проектором . Уроки стали проходить интереснее, на каждом уроке применяется ИКТ.
Получена 1 документ – камера ,но на уроках пока не использовалась. Учителя пользуются интернетом, проводят работу по оснащению кабинетов : накоплен дидактический материал , имеются библиотеки по внеклассному чтению , методическая литература , материал к внеклассным мероприятиям.
Вывод: Считаем , что были созданы условия для развития всесторонне развитой , здоровой личности . Дети проявляли себя в той области , которая им интересна. Работа МО была продумана и результативна. Педагоги старались оказать методическую помощь друг другу ,повысить уровень самообразования.
Проблемы: в следующем году необходимо обратить внимание на
--- более активное введение в практику ПРИД ;
---обогащение опыта и проведение отчёта каждого учителя по методической теме;
--- взаимопосещение уроков ;
--- организацию работы по приемственности с детским садом;
--- ведение электронных дневников;
--- создание портфолио учителей и учащихся ;
Необходимо продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования , организовать деятельность по оказанию психолого- педагогической поддержки ,отслеживания динамики качества образования ,наметить пути устранения пробелов в ЗУН с целью повышения качества образования ,спланировать работу с одарёнными детьми.
Исходя из вышеизложенного работу ШМО можно считать удовлетворительной.











15