Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Имя прилагательное. Повторение»


Определяю я предметы,Они со мной всегда приметны.Я украшаю вашу речь,Меня вам нужно знать, беречь! Двадцать шестое мартаИмя прилагательное Повторение Продолжите предложение Имя прилагательное обозначает…Имена прилагательные отвечают на вопросы …Имя прилагательное согласуется с …Прилагательные изменяются по …Некоторые прилагательные могут иметь … формуПрилагательные в … форме не изменяются по …Прилагательные в предложении могут быть … Выпиши цифры верных суждений 1. Имя прилагательное – это служебная часть речи.2. Имена прилагательные обозначают признаки предметов.3. Имена прилагательные связаны с именами прилагательными.4. Синонимы – это слова противоположного значения.5. Эпитет – это образное, художественное определение, выраженное прилагательным.6. В тексте-описании главную роль играют имена прилагательные.7. Прилагательные обогащают речь, украшают, делают её ярче, выразительнее, описывают свойства и качества предмета. 2, 5, 6, 7 Весёлая компанияНадёжный человекПамятный сувенирЛёгкая походка Проливной ливеньЗаманчивое предложениеТёплый деньИзвестная картина Солнечный светСолнечные лучиСолнечный человекСолнечный день Золотые часыСеребряный кулонМалахитовая шкатулкаЖелезный характер Много туч?Хорош?Ветош?Горяч? Свеж ? гоМеж ? ЙКолюч ? муСиниц ? й Определите главную мысль стихотворения С существительным подчасНе жизнь, а просто скука.Ни цвета нет у вас без нас, Ни запаха, ни звука.Но если нас к вам приложить,Всем веселее станет жить. Отгадайте, о каком животном идёт речь в тексте Г. Скребицкого? Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные вывороченные корни-рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь темно-бурый, а на ногах словно белые туго натянутые чулки. Не возникло ли у кого-либо ощущение, что это олень? Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этоголесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные вывороченные корни - рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь темно-бурый, а на ногах словно белые туго натянутые чулки. Олень – красивое, стройное животное, с высокими ветвистыми рогами.Лось – огромное животное, с широкими, развесистыми рогами. Произведите количественный анализ частей речи в этом отрывке. Сколько в нём прилагательных? Почему?Выпишите прилагательные, которые характеризуют животное по весу, составьте с ними словосочетания.Выполните морфологический анализ прилагательного (по выбору) Подготовка к диктанту: 1.спишите, вставляя пропуски Подст…вляли ладо…ки, проп…тались со?нцем, стали б…гряными, (по )листику щ…лкнет, т…ропит?ся, закруж…т?ся смерч?, скр…бут?ся, к…чают?ся, грус?о шепчут?ся2. Проанализируйте схемы предложений: [ …,О,… ]. «П?» - а. Домашнее задание: Упр.604, § 102 – 106, записи в тетради