Мастер-класс: «Роза из салфеток. Сюрприз для мамы».


Мастер-класс: «Роза из салфеток. Сюрприз для мамы».
С сентября 2011 года я веду кружок «Волшебный мир бумаги», художественно-эстетическое направление. Программа кружка рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-11 лет. Срок реализации программы 4 года. По ней я занимаюсь с учащимися второй год. Занятия проводятся раз в неделю.
Цели кружковой работы:
Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Обеспечение дополнительных знаний по технологии (трудовому обучению)
Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, желание познания нового и понимания прекрасного.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
Лучшие поделки, рисунки моих учащихся помещены на классном стенде «Наше творчество».
Литература, которую я использую при подготовке к занятиям:
Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. – Ташкент 2001.
Джун Джексон Поделки из бумаги. – «Росмэн», Москва 2001.
Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. – «Университет», Москва 2011.
Методическая газета «Начальная школа» (приложение «Первое сентября»)
Интернет –ресурсы.
Сегодня вашему вниманию я хочу предложить фрагмент занятия в 4 классе на тему: «Роза из салфеток. Сюрприз для мамы».
Традиционно накануне праздничных дат на занятиях внеурочной деятельности в начальной школе дети под руководством педагога изготовляют изделия, которые можно преподнести родным в качестве подарка. Как правило, это разнообразные открытки с символикой праздника.
Я решила отойти от этой традиции и вместо индивидуальных сувениров сделать с учениками коллективную работу, которая станет и сувениром для мам и украшением класса.
Для каждого ребенка его мама – самая лучшая, самая добрая, самая красивая. Поэтому было решено, что всем мамам учеников нашего класса можно подарить розы в виде прекрасного букета. А для изготовления таких цветов вам понадобятся цветные салфетки (красные, желтые, розовые и зеленые), проволока для стебля, клей и ножницы.
Выполнение подобной работы требует от детей умения работать в группе, соблюдать интересы коллектива, сохранять доброжелательные отношения с другими людьми, формирует адекватную самооценку, способствует развитию пространственного мышления, воображения, навыков работы с разными материалами.

Роза

 Для изготовления роз нужны разноцветные салфетки и проволока для стебля

 Разрезаем каждую салфетку для цветка на 4 части. Из зеленой салфетки нарезаем полоски шириной 1-1,5 см и небольшие прямоугольнички 6Х4 см
 

Складываем салфетку как показано на фото.

Показываю крупным планом как необходимо свернуть салфетку.

Начинаем закручивать край салфетки как показано на фото.

Закручивая край салфетки, придаем ей форму лепестка.
Уголки закручиваем более свободно.

Готовые лепестки для будущего цветка.

Одну четвертую часть салфетки разрезаем еще на 4 части.
Из одного квадратика сворачиваем шарик.

Закрепляем проволочку на шарике.

Закручиваем квадратик на шарике.

Получилась такая куколка. Кончик салфетки закрепить очень маленькой капелькой клея. чтобы салфетка не размокла.

Накручиваем зеленую полоску на стебелек.

Необходимые заготовки для сборки цветка.

Начинаем закручивать лепесток вокруг сердцевины.

Готов первый лепесток.

Так же накручиваем второй лепесток.

Готов второй лепесток.
В самом низу закрепляем лепесток очень маленькой капелькой клея.

Готов третий лепесток.

Цветок готов.

Делаем шипы для розы. Скручиваем прямоугольнички в тоненькие трубочки.
Для одного цветка их необходимо 4 штуки.

акручивая кончики салфетки делаем листочки.

Необходимые заготовки для стебля.

Приклеиваим очень аккуратно 4 шипа у основания цветка.

Туго обматываем основание цветка зеленой полоской.
Закрепляем маленькой каплей клея.

Осталось только прикрепить листочки.

 

Так же сделана красная роза. Количество лепестков может быть и больше, например 5 или 6. Цветок получается пышнее. Но скрутить и закрепить его намного труднее. Поэтому начинать лучше с 3-х или 4-х лепестков.

После того как каждый ученик сложит все цветки, нужно выбрать, какой из цветов получился лучше остальных.
Когда мамы и бабушки придут на праздничный концерт, каждую из них ожидает сюрприз – цветок из салфеток, да к тому же любимый.
Хочу предложить вашему вниманию рифмовки, помогающие младшим школьникам запомнить и выполнять правила организации рабочего места и безопасной работы с ножницами на занятиях кружка.
В начале занятия надо подготовить рабочее место. Дети произносят рифмовку и проверяют свою готовность к занятию.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Чтобы стол сохранить,
Клеенку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
Правила работы с ножницами
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
В конце урока
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи,
Клеенку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери.
К урокам трудового обучения
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Чтобы стол сохранить,
Клеенку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
Правила работы с ножницами
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
В конце урока
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи,
Клеенку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери.