Презентация семинара учителей начальных классов на тему Рефлексия как этап современного урока по ФГОС


Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОСВыполнила: Козякова Е. В., учитель начальных классов первой квалификационной категории р.п. Воротынец - 2017МБОУ Воротынская средняя школа Нижегородской областиМетодический семинар учителей начальных классов«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние...» Г. Адамс Цель семинара: повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Задачи: познакомить педагогов с понятием рефлексия; дать представление о классификации рефлексии; показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках; создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников семинара План работыЧто такое рефлексия? Её значение в современном уроке.2) Функции рефлексии.3) Классификация рефлексии.4) Приёмы организации рефлексии на уроке. Что такое рефлексия?1) от лат. reflexio – обращение назад 2) размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов) 3) самоанализ («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова) 4) в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов. Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.Цели рефлексии:сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с урока с зафиксированным результатом. Функции рефлексии Рефлексия способствует развитию качеств человека . . Самостоятельность.Ученик сам делает свой выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.ПредприимчивостьКонкурентоспособностьУченик оценивает ситуацию и, исходя их новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно их решает.Ученик действует в любых ситуациях более эффективно. Классификация рефлексии устная письменная индивидуальная групповая опрос анкетирование рисунок физическая сенсорная интеллектуальная По содержанию По способам проведения:По форме деятельности:По функциям Приёмы организации рефлексии Рефлексия настроения и эмоционального состояния Смайлики. 2. «Солнышко»«Светофор»«Дерево чувств»Стихи для эмоционального настрояХарактеристика цветов Макса Люшера

ppt_yppt_yppt_y
Рефлексия содержания учебного материала Рефлексивный экранАнкетированиеИндивидуальная карточкаТаблица «Плюс – минус – интересно»Маркировка «Мудрые совы»

Рефлексия деятельности«Лесенка успеха»«Дерево успеха»«Поезд»Анкетирование

style.rotation Анкетирование учащихсяРезультативность деятельности
Результативность деятельностиМотивация
Результативность деятельности.Анкетирование участников семинара
Заключение. Всё, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности. Однако, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаем вам, чтоб дети в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны! 1. Загашев И.О., Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб издательство «Речь», 2003 г.2. Заир- Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011. -224 с.Литератураhttp://www.it-n.ruИнтернет-сайты:http://www.eidos.ru/journal/2012/0329-10.htm. Спасибо за внимание!