Практикум по русскому языку Исправь речевые ошибки


Исправьте речевые ошибкиПодготовка к ЕГЭ. Часть С.Урок-практикум.Подготовила: учитель русского языка: Калуга Л.В.Москва 2015 уч.г.ГБОУ СОШ № 1995 г. Москвы Цели урока:Понимать отличие речевых ошибок от орфографических. Уметь правильно классифицировать различные виды ошибок.Уметь вычленять речевые ошибки в потоке речи и исправлять их.Развивать лингвистическую компетенцию, самоанализ и самоконтроль.Выполнить практикум в рамках подготовки к ЕГЭ. Типы ошибок:грамматические логические речевые фактические


Примеры ошибок
style.rotation Примеры ошибок
style.rotation Примеры ошибок
style.rotation Примеры ошибок
style.rotation 1. Исправьте фактические ошибкиМне вспомнился знаменитый рассказ Фонвизина «Недоросль».В рассказе Гоголя «Преступление и наказание» у Сони Мармеладовой есть любимая книга «Евангель», которую она читает Раскольникову.Михаил Пришвин – один из самых для меня запоминающихся поэтов.Примером из русской литературы может служить, например, стихотворение М.Лермонтова «Бородино»: несмотря на то, что Москва спалена Гитлером, русской армии всё равно удалось сломить наступление фашистской Германии и освободить Москву. 2. Исправьте логические ошибки3. Автор не стремится убедить читателя в своей правоте, но на убедительных примерах показывает, к каким последствиям может привести человеческое равнодушие.4. Если люди раньше читали таких авторов, как Толстой и Достоевский, то сейчас читают разные повести, романы и тому подобное.5. Над морем стояла тишина. Завывал ветер. Пронзительно кричали чайки. 3. Исправьте ошибки, вызванные употреблением слов в не свойственных им значениях.1. Люди, попавшие в различные неприятные ситуации, требуются в помощи близких.2. На мой взгляд, этот текст можно разделить на три тропа.3. В своём сочинении я хотел бы отметить, как автор хорошо вклинил в текст изобразительные средства языка.4. Также эту проблему захватывает Гоголь в своём произведении «Тарас Бульба». 3. Исправьте ошибки, вызванные употреблением слов в не свойственных им значениях.5. Эти люди уверены в праведности своих действий.6. Надеюсь, будущее человечество не растеряет славные традиции нашей страны.7. Большинство магазинов украшают громогласные вывески.8. Раз такую литературы покупают, значит, люди интересуются и им любознательно.9. Мы знаем, что Базаров заразился тифом, расчленяя труп крестьянина. 4. Устраните плеоназм и тавтологию1. Сочувствие – одно из важнейших чувств человека.2. Все должны узнать об этом мужественном подвиге.3. Именно о таких людях рассказывается в рассказе В. Астафьева.4. Вспомним, как влияет литература на судьбы человеческих жизней.5. Люди отличаются своими взглядами на экологию окружающей среды.6.Герой так и не смог осуществить свою мечту и вернулся обратно.7. Вследствие такого безразличия могут произойти чреватые последствия. 5. Замените жаргонные и просторечные слова нейтральными синонимами.1. Мир, наполненный серыми красками и скукотой, может спасти только любовь.2. По телевизору сплошные фильмы про зомбаков и вампиров.3. Не следует зацикливаться на неудачах и промахах.4. К сожалению, в 90-е годы многие люди повелись на финансовые пирамиды и другие аферы.5. Когда смотришь в глаза ветерану, становится стыдно. Ты понимаешь, что в твои годы он уже подрывал танки, стоял на стрёме, не смыкая глаз, а ты… Ты даже представить себе этого не можешь! 6. Исправь ошибки в употреблении фразеологизмов.1. Когда ребёнок произносит первое слово, слёзы наворачиваются на глазах.2. Нельзя складывать мнение о человеке по первому впечатлению.3. Ознакомившись с точкой мысли автора, я с ним согласился.4. Моему уму было непостижимо узнать о такой жестокости.5. Когда скребёт на душе, я вспоминаю эту историю.6. Уже сами названия этих книг наводят на сомнения в их ценности. 7. Исправьте нарушенную сочетаемость слов.1. С таким душераздирающим текстом нельзя не согласиться.2. Автор приводит людей в аналогию с животными.3. Автор поднимает вопрос об истинном и ложном воспитании.4. Нужно уметь помочь человеку, который попал в плохую ситуацию.5. С появлением телевидения чтение книг уменьшилось.6. В мире есть силы. Которые разжигают пекло войны.7. Этот великий учёный взял уважение многих людей.8. Автор отображает своё личное мнение в последнем абзаце. 8. Исправьте грамматические ошибки.1. Потихоньку плакая, она дочитывала книгу.2. С подобными ситуациями мы сталкиваемся всё более чаще.3. Все знали мать Тургенева как безжалостную тиранью.4. В тексте описуются отношения писателя И.Тургенева с матерью.5. После уезда за границу герой начинает тосковать по родине.6. Нет ничего более высшего, чем человеческая душа.7. Единость народа помогла нашей родине пережить войну.8. Он знал мощи французской армии. 9. Исправьте порядок слов.1. Автор пытается донести мысль до читателя о том, что нужно добиваться своей цели.2. Чем мы будем строже к своим детям, тем больше толку из них выйдет.3. Этой же проблеме посвятил своё произведение Д.Фонвизин «Недоросль».4. Прислушайтесь к чувствам окружающих, проявляйте к ним уважение и к самому себе.5. Поднятая проблема в данном тексте актуальна и в наши дни.6. Автор поднял серьёзную и актуальную проблему в наши дни. 10. Исправьте управление в предложениях.1. Читали ли вы когда-нибудь «Мастер и Маргарита» Булгакова.2. Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству.3. Многие скачивают рефераты с Интернета.4. Каждый знает, что несёт за собой война.5. У него много друзей с различными национальностями.6. У него есть вера в свою правоту.7. Автор хотел нам открыть глаза о русской литературе.8. Примером бы хотелось привести подвиг русских солдат. 11. Исправьте употребление однородных членов.1. Мне было интересно познакомиться с текстом и его автором.2. Многие ветераны живут не в собственных домах и квартирах, а в нищете.3. Людям нужно читать не только научную, но и полезную литературу.4. Автор поднимает проблему не только филологическую, сколько социальную.5. Нужно знать великих учёных, академиков и писателей.6. Я очень люблю читать как книги, так и другие средства массовой информации. 12. Исправьте употребление деепричастного оборота.1. Прочитав текст В Солоухина, мне кажется, что автор поднимает проблему совести.2. Попадая в такие ситуации, нам хочется рассчитывать на помощь друзей.3. Сидя за компьютером, портится зрение.4. Прочитав текст Измайлова, он меня очень удивил.5. Прочитав этот текст, автор знакомит нас с эгоистическими людьми.6. Бегло просмотрев текст, мне показалось, что автор пишет о любви. Подведение итогов:Какие виды ошибок классифицируют в русском языке?Назовите виды ошибок?Как различать речевые ошибки?Чему вы научились на уроке?Что нового для себя вы узнали?Как изученный материал поможет вам при подготовке к ЕГЭ? Домашнее задание:На закрепление: составить таблицу «Виды ошибок в русском языке».На опережение: изучить критерии оценки части С на ЕГЭ.Практикум: проанализировать одно из своих сочинений на предмет различных ошибок.