Презентация к уроку Плоды. Разнообразие и значение плодов


Подготовила учитель МБОУСОШ №52 Лобанова В.А. Урок биологии в 6 классе Какие растения называются цветковыми?Что такое цветок? Какое строение имеет цветок?Повторение изученного материала Повторение изученного материалаЛепестокТычинкаПестикЧашелистикЦветоложеЦветоножка


Повторение изученного материала Повторение изученного материала На новом участке неопытный садовод посадил кусты облепихи. Прошло несколько лет, а он так ни разу не собрал урожай, хотя у соседа облепиха каждый год была усыпана плодами. Почему у горе - садовода не было урожая? И что вы ему посоветуете?Один огородник на огуречной грядке обрывал цветы – пустоцветы, объясняя свой поступок тем, что все равно цветки без огурчиков. Как по вашему, правильно он делал? Объясните, почему и дайте совет огороднику.Что образуется после того, как цветок отцвел?Проблемная ситуация

Проблемная ситуация 2:пояснение Проблемная ситуация 2:пояснение ЗагадкаЦветок всю ночь готовит мед,Пчелу – сластену в гости ждёт.Бери, мол, но как другу,Мне окажи услугу:Пыльцу мучную этуПеренеси соседу…Пчела несёт её, и вот –Цветок увял, и зреет………. ЗагадкаЦветок всю ночь готовит мед,Пчелу – сластену в гости ждёт.Бери, мол, но как другу,Мне окажи услугу:Пыльцу мучную этуПеренеси соседу…Пчела несёт её, и вот –Цветок увял, и зреет……….(плод) Плоды Цель урокаИзучить, что такое ПЛОД, какие бывают разновидности плодовЗадачи:- понять, из чего образуется плод.- привести классификацию плодов, примеры плодов.- узнать значение, распространение плодов Цели учебной деятельности12Усвоить знание определения понятия «плод».Выработать умения различать разные типы плодов. Какие условия необходимы для образования плода? Какие условия необходимы для образования плода?Опылениеоплодотворение Результат опыления и оплодотворения Появление ПЛОДАРезультат опыления и оплодотворения Что такое плод? Строение плода наружная часть плода, образующаяся из стенок завязиПЛОДСЕМЕНАОКОЛОПЛОДНИКСеменная кожураСемяОколоплодник Обеспечивает созревание семянЗащищает созревающие семенаСпособствует распространению семян Плод – важнейший орган размножения цветковых растений Функции плодов Самостоятельная работа«Ознакомление с сухими и сочнымиплодами цветковых растений»Цель: изучить и классифицировать плоды.Задание: Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Подумайте, на какие группы их можно разделить? Сделайте выводы. Классификация плодовПРОСТОЙ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ ПЕСТИКОМПО СТРОЕНИЮ ОКОЛОПЛОДНИКАСОЧНЫЕСУХИЕКОЖИСТЫЙ, ДЕРЕВЯНИСТЫЙ ОКОЛОПЛОДНИКМЯСИСТЫЙ, НАСЫЩЕННЫЙ ВОДОЙ ОКОЛОПЛОДНИК Классификация плодовПРОСТОЙ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ ПЕСТИКОМПО КОЛИЧЕСТВУ СЕМЯНМНОГОСЕМЯННЫЙОДНОСЕМЯННЫЙПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ СЕМЯЗАЧАТКОМ В ЗАВЯЗИПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С МНОЖЕСТВОМ СЕМЯЗАЧАТКОВ В ЗАВЯЗИ Физкультминутка
Это интересно!1. Перед вами плод мандарина? Как он называется? 2. Чем отличается плод малины от плода клубники? Это интересно!3. Посмотрите внимательно на плод ананаса. Чем же он интересен? 4. Чем знаменит плодшиповника? Знакомьтесь, померанец Знакомьтесь, сборная костянка Знакомьтесь, сборная семянка Знакомьтесь, соплодие ананаса Знакомьтесь,многоорешек Классификация плодовПРОСТОЙ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ ПЕСТИКОМПО СТРОЕНИЮ ОКОЛОПЛОДНИКАСЛОЖНЫЕПРОСТЫЕ Киви апельсин лещинажёлудь огурец мак ЗакреплениеЗадание 1. Расположите карточки с изображениями плодов в таблицуСочныеСухиемногосемянныеодносемян-ныемногосемян-ныеодносемян-ные ЗакреплениеЗадание 2. Какие сказки связанные с растениями и их плодами вы знаете? Плод боб – “Принцесса на горошине” Андерсен; “Боб, соломина и уголек” братья Гримм;“Петушок и бобовое зернышко” русская народная сказка.Плод зерновка – русская народная сказка“Мужик и медведь” (рожь);“Конек-горбунок” П. Ершов (пшеница).Плод стручок – “Мужик и медведь” (репа).Плод тыквина – “Золушка” Ш.Перро (тыква); “Приключение Чиполлино” Дж. Родари (тыква).Плод ягода – “Приключение Чиполлино” Дж. Родари (вишенка). Закрепление ЗакреплениеЗадание 2. Тест1. Плод – ягода у:а) вишни в) крыжовникаб) сливы г) черемухи2. Плод – костянка у:а) дуба б) томатав) смородины г) персика3. На перегородке плода семена расположены у:а) фасоли в) репыб) гороха г) акации ЗакреплениеЗадание 2. Тест1. Плод – ягода у:а) вишни в) крыжовникаб) сливы г) черемухи2. Плод – костянка у:а) дуба б) томатав) смородины г) персика3. На перегородке плода семена расположены у:а) фасоли в) репыб) гороха г) акации ЗакреплениеЗадание 2. Тест4. После созревания свои семена разбрасывает:а) томат в) бузинаб) акация г) череда5. Распространяются ветром плоды:а) клена в) дубаб) бузины г) кокоса6. Плод – коробочка у:а) мака в) подсолнечникаб) лещины г) капусты ЗакреплениеЗадание 2. Тест4. После созревания свои семена разбрасывает:а) томат в) бузинаб) акация г) череда5. Распространяются ветром плоды:а) клена в) дубаб) бузины г) кокоса6. Плод – коробочка у:а) мака в) подсолнечникаб) лещины г) капусты ПовторимЗадание 2. Тест7. Сочный плод с большим количеством семян называется:а) ягода в) костянкаб) коробочка г) семянка ПовторимЗадание 2. Тест7. Сочный плод с большим количеством семян называется:а) ягода в) костянкаб) коробочка г) семянка ЗакреплениеЗадание 3. Что лишнее?А) ягода;Б) костянка;В) семянка;Г) пыльца;Д) зерновка. ЗакреплениеЗадание 3. Что лишнее?А) ягода;Б) костянка;В) семянка;Г) пыльца;Д) зерновка. Домашнее заданиеТворческое задание по выбору: - составить кроссворд на тему «Плоды»,- подготовить сообщение «Удивительные плоды»,- написать сказку с плодами в «главных ролях». Спасибо за внимание!Удачи!!!