План урока на тему Общая характеристика голосеменных растений (6 класс)


Тема урока: Общая характеристика Голосеменных растений.
Урок № 38 по учебнику Биология для 6 класса общеобразовательной школы; Р. Алимкулова, А. Аметов, Ж. Кожантаева, К. Кайым, К. Жумагулова; Алматы «Атамура» 2015
Цель урока: Обобщить знания о споровых растениях. Дать общую характеристику растений отдела голосеменные растения.
Задачи: 
 – изучить особенности строения голосеменных растений; указать на признаки, позволившие отнести их к группе высших семенных растений; дать представление о многообразие растений данного отдела; указать на преимущества семенного размножения над споровым.
 – развивать умение учащихся анализировать полученную информацию, выделять главное, обобщать, делать выводы, работать в группах, применение знаний на практике.
 – воспитывать критически мыслящую личность, чувство бережного отношения к природе, любовь к родному краю.
Тип урока: комбинированный
Ожидаемый результат: Знают особенности строения, значение и многообразие споровых растений. Знают особенности строения и многообразия голосеменных растений. Умеют работать с текстом, проводить самооценку и взаимооценку.
Оборудование: слайдовая презентация, гербарий растений, шишки, рисунки растений.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Использованные на уроке модули
1. Побуждение – актуализация знаний учащихся.
(20 мин) Приветствие, настрой на урок.
Предлагает проблемный вопрос:
- что общего и чем отличаются папоротникообразные?
Организует устную проверку знаний «горячий стул».
Организует работу с тестом по презентации, с последующей взаимопроверкой.
Организует парную работу (на скорость) с таблицей на стр.123, с последующим комментированием.
Объявляет тему урока, предлагает определить задачи урока. Приветствуют учителя, выполняют действия по стратегии «пожелание».
Работают в парах:
1) по внешнему строению;
2) по размножению.
Задают вопросы и отвечают на вопросы.
Решают тест, осуществляют взаимопроверку по готовым ответам.
Работают с таблицей в паре. Первая пара, выполнившая работу комментирует, остальные проверяют, дополняют, оценивают.
Записывают тему урока. Формулируют задачи урока. «ОДО и ОО»
«Обучение критическому мышлению»
«Преподавание в соответствии с возрастными особенностями»
«Новые подходы в преподавании и обучении»
(5 мин) «Мозговой штурм»: организует беседу по вопросам на стр. 129 (п. 39)
Чем отличаются голосеменные растения от покрытосеменных? Ответы учащихся.
«Обучение критическому мышлению»,
«Новые подходы в преподавании и обучении».
2. Этап реализации
(35 мин)
Организует работу в парах:
Предлагает прочитать § 39, и составить тезисный план общей характеристики голосеменных.
Организует обсуждение исследовательской работы.
Предлагает выполнить Л/Р № 20. (работают в группах, выполняют задания работы на стр.131)
Организует обсуждение результатов работы.
Читают текст и выделяют главные мысли (стратегия «Инсерт» - чтение с пометками), работают с учебником по составлению общей характеристики папоротникообразных.
Комментирует одна пара, остальные дополняют и оценивают.
Работают в группе с гербариями.
Одна группа презентует отчет. Остальные дополняют и оценивают.
«Обучение критическому мышлению», «Использование ИКТ», «Новые подходы в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных»,
«Лидерство и управление», «Преподавание в соответствии с возрастными особенностями».
3.Этап рефлексии
(10 мин) Предлагает в группе обобщить полученные знания (стратегия «рюкзак»):
- сегодня на уроке мы узнали ……
- сегодня мы научились…….. Рассказывают чему научились на уроке.
«Обучение критическому мышлению», «Обучение талантливых и одаренных», «Лидерство и управление», «Преподавание в соответствии с возрастными особенностями».
(5 мин) Побуждение учащихся к индивидуальной рефлексии:
1. Что вызвало затруднения в ходе изучения нового материала?
2. Какая форма работы на уроке вам понравилась?
3.Самооценивание: стратегия «Большой палец» - Рефлексия учащихся «ОДО и ОО»,
«Обучение критическому мышлению», «Обучение талантливых и одаренных», «Лидерство и управление», «Преподавание в соответствии с возрастными особенностями»
Домашнее задание:
(5 мин.) Прочитать § 39, ответить на вопросы устно.
Написать письмо другу на тему «Что я узнал о голосеменных растениях» Записывают Д/З. «Обучение талантливых и одаренных», «Преподавание в соответствии с возрастными особенностями», «Обучение критическому мышлению».