План-коспект урока Четырёхугольники 8 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждения «Школа № 12 г.Феодосии Республики Крым»
786130316230«Четырёхугольник»
0«Четырёхугольник»
Урок геометрии в 8 классе

Учитель математики
высшей квалификационной категории
Дубинина Татьяна Яковлевна
2016
Цель: ввести понятие четырёхугольника, его элементов, рассмотреть виды изучаемых в школе видов четырёхугольников, связь между ними; практическое применение.
1.Мотивация: беседа о том, где в жизни встречаем четырёхугольники, что надо уметь находить у четырёхугольников и зачем (В нашей жизни мы можем встретить много разных предметов, имеющих четырехугольные формы, будь то обычная линейка или старые советские автомобили и даже здания).
2.Актуализация опорных знаний: повторить из курса 5 класса понятие квадрата, прямоугольника, ромба.
3.Восприятие новой темы
1)понятие четырёхугольника и его элементов (слайд 2), разобрать определение, обращая особое внимание на то, как расположены точки и отрезки; зарисовать и записать:
2)выпуклые, невыпуклые четырёхугольники (слайд 2), зарисовать;
3)виды выпуклых четырёхугольников, изучаемых в 8 классе (слайд 3);
4)понятие периметра четырёхугольника, формула периметра;
5)условие существования четырёхугольника;
6)сумма внутренних и внешних углов четырёхугольника.
Законспектировать в виде таблички
Четырёхугольник
62865139703581409525ВС Четырёхугольник ABCD; диагонали АС и BD; вершины А, В, С, D;
углы А, В, С, D; стороны АВ, ВС, СD, AD; соседние (смежные) стороны АВ
и ВС, АВ и АD, ВС и CD, AD и CD; противолежащие стороны АВ и CD , BС и
А AD, соседние углы А и В, В и С, С и D, D и А; противолежащие углы А и С,
14916153617595 D В и D.Выпуклый четырёхугольник (все углы меньше 1800) Невыпуклый четырёхугольник (один угол больше 1800)
Параллелограмм Трапеция
32346906159514916155715000
1491615169545558165217170Прямоугольник Ромб Равнобокая Прямоугольная
439674018923027012901892303806190189230
72961528511507296152851150 Квадрат
43967402527300
4.Осмысление
№ 1
Найти периметр четырёхугольника, если его стороны равны 3 см, 5 см, 9 см и 12 см.
№ 2
Существует ли четырёхугольник со сторонами:
7, 10, 15, 36;
4, 8, 11, 20;
34, 21, 50, 105?
№ 3
В четырёхугольнике ABCD угол А равен 1030, угол В – 760. Найти углы С и D, если известно, что они равны.
4. Подведение итогов урока: повторить понятие четырёхугольника, его элементов, виды, повторить, где в жизни встречаются четырёхугольники (слайды 4 и 5).
5.Домашнее задание: читать п.п.41,42, №№ 366, 369.