Информационно-аналитическая справка о результатах обучения

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о работе учителя русского языка и литературы
МБОУ Сретенская СОШ»
Ильинского муниципального района
Мухлади Нины Николаевны
за период 2010/11 – 2014/15 уч. г.г.

Нина Николаевна Мухлади, учитель первой квалификационной категории, имеет педагогический стаж 41 год, в МБОУ «Сретенская СОШ» работает с 2008 года. Образование высшее. В своей работе использует современные педагогические технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, личностно-ориентированное и опережающее обучение, здоровьесберегающие технологии. Деятельность педагога направлена на формирование лингвистических, речевых и социальных компетентностей.
Результаты обученности учащихся на протяжении нескольких лет стабильные, качество обучения возросло с 45 % до 65 %. Успешная сдача ЕГЭ по русскому языку за пять лет: средний балл от 51 до 65 (максимальные баллы – 95 у выпускницы Сухаревой Ксении в 2015 году; 100 баллов у ученицы 9 класса Сырчиковой Алёны в 2012 году). Наблюдается положительная динамика.
1.1.  Динамика уровня обученности учащихся за последние пять лет
Стабильные результаты учебных достижений обучающихся за последние 5 лет отражены в сводной таблице результатов обучения по русскому языку: за период 2010/11 – 2014/15 учебные годы обученность учащихся составляет 100%; качество обучения по русскому языку – 48%; средний балл – 3,5 (средние показатели)
Сводная таблица результатов обучения по литературе показывает, что за период 2010/11 – 2014/15 учебные годы обученность учащихся по литературе составляет 100%; качество обучения - 68,2; средний балл – 3,8. Наблюдается стабильность высоких результатов обучения по литературе и положительная динамика качества обучения.
ВЫВОД: данные таблиц свидетельствуют о стабильных положительных результатах общей обученности и по русскому языку, и по литературе.
Учитель видит важность своей педагогической деятельности в такой организации учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик успешен. Такой подход даёт возможность добиваться положительных учебных результатов.
1.2.  Динамика качества обучения учащихся за последние пять лет
За последние пять лет наблюдается положительная динамика обучающихся на «4» и «5» по русскому языку в отдельных классах. Так, в 2010/11 в году у учеников 9 класса качество обучения составило 52,9 % (средний балл 3,7);
в 2011/12 учебном году у учеников 10 класса качество обучения составляет
55,6 % (средний балл 3,6); в 2012/13 учебном году качество обучения в 11 классе составляет 60% (средний балл – 4).
Наиболее высокие результаты показали в 2010/11 учебном году ученики 9 класса – 52,2 качества (средний балл – 3,7); в 2011/12 учебном году ученики 7 класса – 60 % (3,9) и 10 класса - 55,6 % (3,6); в 2012/13 учебном году – ученики 11 класса
(60 % , 4) и ученики 8 класса (53,8,%; 3,8); в 2013/14 учебном году – ученики 5 класса (76,9 %; 3,9) и ученики 9 класса (53,8 %; 3,7); в 2014/15 учебном году самый высокий показатель качества знаний был у учеников 6 класса – 61,5 %: средний балл – 3,6.
В целом наблюдается стабильность качества знаний учащихся при их положительной динамике.
Об этом же говорят результаты мониторинга по русскому языку учеников на протяжении обучения в 5-11 классах (Таблица результатов мониторинга обученности и качества знаний по русскому языку.)
Следует отметить положительную динамику результатов обучения по литературе. В целом качество обучения остаётся стабильным. Наиболее низкие результаты качества обученности показали учащиеся 8 класса (2011/12 уч. год) – 40% качества (средний балл - 3,5); наиболее высокие результаты качества обученности были у выпускников 11 класса 2012/13 учебного года – 100% (средний балл – 4).
ВЫВОД: данные таблиц свидетельствуют о положительной динамике качества обучения. Положительная динамика качества обученности является показателем положительной мотивации к обучению литературе. Объясняется это следующими факторами: деятельностным подходом в обучении, посредством которого происходит формирование УУД (универсальных учебных действий); применением современных педагогических технологий, личной заинтересованности учителя в результатах обучения.

2. Выполнение программы и учебного плана по русскому языку отражено в сводной таблице, которая показывает, что на протяжении пяти последних лет программа и учебный план по русскому языку выполнялись полностью
(100 % выполнения); программа по литературе выполнена полностью, но есть расхождения с учебным планом за последние три года (от 90 % до 100 % выполнения), что является следствием карантина и праздничных дней.

3. Итоги результатов государственной итоговой аттестации (9 класс) представлены в таблице «Сводная таблица результатов государственной итоговой аттестации (9 класс)»
Государственную аттестацию учащиеся школы проходят с выездом в ППЭ. На протяжении 2011, 2012, 2013, 2014 г.г. средний балл выше районных показателей, а в 2011 и в 2014 г.г. результат выше краевых показателей. Отдельные ученики набрали высокие баллы по результатам экзаменов: Сырчикова А. – 100 б. (2012), Панина К. – 81 б. (2013), Сухарева К. – 89 б. (2013).
В 2011 году 10 учащихся имели показатели выше районного и краевого уровней, в 2012 году 5 учеников сдали экзамен выше районного уровня,
4 ученика – выше краевого; 2013 году 9 учащихся сдали экзамен выше районного уровня, 4 ученика – выше краевого; 2014 году у 7 учащихся показатели выше районного уровня, у 6 учащихся – выше краевого.
Данные таблицы свидетельствуют о стабильных результатах экзаменов учащихся 9 классов в ходе государственной итоговой аттестации по русскому языку.

4. Результаты сдачи ЕГЭ представлены в таблице «Сводная таблица результатов государственной итоговой аттестации (11 класс)».
По данным таблицы видно, что результаты ГИА в 11 классах показывают, что все выпускники школы справляются с экзаменом по русскому языку. В 2011, 2013 г.г. показатель сдачи ЕГЭ по школе выше районного показателя. Отдельные ученики имеют высокие баллы по результатам ЕГЭ: Ушакова Е. (2012) – 84 б., Соловарова К. (2013) – 87 б., Сухарева К. (2014) – 95 б.
Данные таблицы свидетельствуют о стабильно высоких результатах ЕГЭ по русскому языку. Наблюдается положительная динамика качества сдачи экзаменов.


Анализ результатов работы показывает положительные результаты работы учителя, которые стали возможными благодаря систематической, целенаправленной работе, направленной на повышение роста педагогического профессионализма, применению в практике работы современных педагогических технологий, заинтересованности в результатах учебных достижений обучающихся.
По результатам обучения по русскому языку и литературе были награждены Похвальными грамотами за успехи в изучении предмета «Литература» выпускница 2011 года Ушакова Елена, ученица 9 класса Сырчикова Алёна;
за успехи в изучении предмета «Русский язык» в 2011 году Похвальной грамотой награждена ученица 9 класса Худякова Елена, в 2013 году – ученица 9 класса Сухарева Ксения.


















МБОУ «СРЕТЕНСКАЯ СОШ»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЗА 2010/11 -2014/15 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.1 Сводная таблица результатов обучения по русскому языку Учитель Мухлади Н. Н.

Учебный год

Предмет


Кол-во уч-ся

Обученность
Качество
обучения %

Средний балл

2010/11
Русский язык
71
100
44,8
3,5








2011/12
Русский язык
70
100
49,1
3,6








2012/13
Русский язык
56
99,4
49
3,6








2013/14
Русский язык
55
100
51,5
3,5








2014/15
Русский язык
42
100
45,6
3,5

Средний показатель

Русский язык


100

48

3,5


Вывод: за период 2010/11 – 2014/15 учебные годы обученность учащихся составляет 100%; качество обучения по русскому языку – 48%; средний балл – 3,5. Наблюдается стабильность результатов обучения.



1.2 Сводная таблица результатов обучения по литературе Учитель Мухлади Н. Н.

Учебный год

Предмет

Кол-во уч-ся

Обученность
Качество
обучения %

Средний балл

2010/11
Литература
71
100
66,7
3,8








2011/12
Литература
70
100
59,5
3,7








2012/13
Литература
56
100
77
3,9








2013/14
Литература
75
100
69,7
3,9








2014/15
Литература
42
100
68,3
3,9

Средний показатель

Литература


100

68,2

3,
·8


Вывод: за период 2010/11 – 2014/15 учебные годы обученность учащихся по литературе составляет 100%; качество обучения - 68,2; средний балл – 3,8. Наблюдается стабильность высоких результатов обучения по литературе.






2.1 Динамика % обучающихся на «4» и «5»; средний балл по предмету Учитель Мухлади Н. Н.


Уч.год
Класс/
количество
учеников

Предмет
Отметки (годовые//итоговые)
Обуч. %
Кач.обуч.%
Ср.Балл




«5»
«4»
«3»
«2»




2010/11
7/19
Русский язык
1
6
12
-
100
36,8
3,4


8/14

-
6
8

100
42.2
3,4


9/17

3
6
8
-
100
52,9
3,7


10/13

-
5
8

100
38,5
3,4


11/8

1
3
4

100
50
3,6


71

5
26
40

100
44,8
3,5












2011/12
7/15
Русский язык
5
4
6
-
100
60
3,9


8/19

1
5
14
-
100
30
3,4


9/14

2
5
7
-
100
50
3,6


10/9


5
4
-
100
55,6
3,6


11/13


6
7
-
100
46
3,5


70

8
24
38

100
49,1
3,6












2012/13
7/18
Русский язык
-
8
11
-
100
42,1
3


8/13

4
3
6
-
100
53, 8
3,8


9/20

2
6
11
1
95
40
3,5


11/5

2
1
2

100
60
4


56

8
18
30

98,8
49
3,6





Уч.год
Класс/
количество
учеников

Предмет
Отметки (годовые//итоговые)
Обуч. %
Кач.обуч.%
Ср.Балл




«5»
«4»
«3»
«2»




2013-14
5/13
Русский язык
2
8
3
-
100
76,9
3,9


8/18

-
7
11
-
100
38,9
3


9/13

3
4
6
-
100
53,8
3,7


10/11

1
3
7
-
100
36,4
3,5


55

6
22
27

100
51.5
3,5












2014-15
6/13
Русский язык
1
6
6
-
100
61,5
3,6


9/18

-
7
11
-
100
38,9
3,4


11/11

1
3
7
-
100
36,4
3,5


42

2
16
24

100
45,6
3,5


Анализ таблицы показывает, что в отдельных классах наблюдаются положительная динамика обучения: 2010/11 в году у учеников 9 класса качество обучения составило 52,9 % (средний балл 3,7); в 2011/12 учебном году у учеников 10 класса качество обучения составляет 55,6 % (средний балл 3,6); в 2012/13 учебном году качество обучения в 11 классе составляет 60% (средний балл – 4). Наиболее высокие результаты показали в 2010/11 учебном году ученики 9 класса – 52,2 качества (средний балл – 3,7); в 2011/12 учебном году ученики 7 класса – 60 % (3,9) и 10 класса 55,6 % (3,6); в 2012/13 учебном году – ученики 11 класса (60 % , 4) и ученики 8 класса (53,8,%; 3,8); в 2013/14 учебном году – ученики 5 класса (76,9 %; 3,9) и ученики 9 класса (53,8 %; 3,7); в 2014/15 учебном году самый высокий показатель качества знаний был у учеников 6 класса – 61,5 %: средний балл – 3,6.
В целом наблюдается стабильность качества знаний учащихся.


2.2 Динамика % обучающихся на «4» и «5»; средний балл по предмету Учитель Мухлади Н. Н.

Уч.год
Класс/
количество
учеников

Предмет
Отметки (годовые//итоговые)
Обуч. %
Кач.обуч.%
Ср.Балл




«5»
«4»
«3»
«2»




2010/11
7/19
Литература
3
10
6

100
68,4
3,8


8/14

2
6
6

100
57
3,7


9/17

4
6
7

100
58,9
3,8


10/13

3
5
5

100
61,5
3,8


11/8

1
6
1

100
87,5
4


71

13
33
25

100
66,7
3,8












2011/12
7/15
Литература
7
2
6
-
100
60
4


8/19

3
5
12
-
100
40
3,5


9/14

1
4
8
-
100
42,8
3,7


10/9


7
2
-
100
77,8
3,7


11/13

3
7
3
-
100
76,9
4


70

14
25
31

100
59,5
3,7












2012/13
7/18
Литература
1
13
5
-
100
73,8
3,8


8/13

2
6
4
-
100
53,8
3,8


9/20

3
10
7

100
65
3,8


11/5

-
5
-
-
100
100
4


56

6
34
16

100
77
3,9





Уч.год
Класс/
количество
учеников

Предмет
Отметки (годовые//итоговые)
Обуч. %
Кач.обуч.%
Ср.Балл




«5»
«4»
«3»
«2»




2013-14
5/13
Литература
5
5
3
-
100
76,9
4,2


6/20

4
10
6
-
100
70
3,9


8/18

-
11
7
-
100
61,1
3,6


9/13

5
5
3
-
100
76,9
4,2


10/11

1
7
3
-
100
63,6
3,8


75

15
38
22

100
69,7
3,9












2014-15
6/13
Литература
5
5
3
-
100
69
4,2


9/18

-
13
5
-
100
72,2
3,7


11/11

1
6
4
-
100
63,6
3,8


42

6
24
12

100
68,3
3,9


Анализ таблицы показывает положительную динамику результатов обучения по литературе. В целом качество обучения остаётся стабильным. Наиболее низкие результаты качества обученности показали учащиеся 8 класса (2011/12 уч. год) – 40% качества (средний балл - 3,5); наиболее высокие результаты качества обученности были у выпускников 11 класса 2012/13 учебного года – 100% (средний балл – 4). Положительная динамика качества обученности является показателем положительной мотивации к обучению литературе.





3.1 Выполнение программы и учебного плана по русскому языку Учитель Мухлади Н. Н.
Класс
2010-2011
Класс
2011-2012
Класс
2012-2013


По уч.плану
Факт.
выполн.
% вып.

По уч.плану
Факт.
выполн.
% вып.

По уч.плану
Факт
Вып.
% вып

5



5



5




6



5



5




7
136
132
96,5
7
136
136
100
7
136
134
98,5

8
102
102
100
8
102
102
100
8
102
102
100

9
68
68
100
9
68
68
100
9
68
68
100

10
68
68
100
10
68
68
100
-




11
68
68
100
11
68
68
100
11
68
68
100


Класс
2013-2014
Класс
2014-2015
Класс



По уч.плану
Факт.
выполн.
% вып.

По уч.плану
Факт.
выполн.
% вып.

По уч.плану
Факт
Вып.
% вып

5
204
204
100
5








6



6
204
202
99





7



7








8
102
100
98
8








9
68
68
100
9
68
68
100





10
68
68
100
10








11



11
68
68
100






Вывод: программа по русскому языку выполняется полностью

3.2 Выполнение программы и учебного плана по литературе Учитель Мухлади Н. Н.
Класс
2010-2011
Класс
2011-2012
Класс
2012-2013


По уч.плану
Факт.
выполн.
% вып.

По уч.плану
Факт.
выполн.
% вып.

По уч.плану
Факт
Вып.
% вып

7
68
64
94
7
68
68
100
7
68
64
94,1

8
68
67
98,5
8
68
68
100
8
68
67
98,5

9
102
102
100
9
102
102
100
9
102
102
100

10
102
102
100
10
102
100
98
10




11
102
102
100
11
102
102
100
11
102
98
96


Класс
2013-2014
Класс
2014-2015
Класс
2015-2016


По уч.плану
Факт.
выполн.
% вып.

По уч.плану
Факт.
выполн.
% вып.

По уч.плану
Факт
Вып.
% вып

5
68
68
100
5








6
68
67
98,5
6
68
67
98,5





7



7








8
68
68
100
8








9
102
102
100
9
102
96
94





10
102
99
97
10








11



11
102
97
95





Программа по литературе выполняется полностью. В 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебных годах учебный план по литературе в некоторых классах выполнен не на 100% вследствие карантина и праздничных дней.



4 Сводная таблица результатов государственной итоговой аттестации (9 класс) Учитель Мухлади Н. Н.

Предмет

Учебный год
Средний балл
по школе
Средний балл
по району
Средний балл
по краю
Наиболее высокие баллы по результатам сдачи экзаменов

Русский язык
2010-2011
64.5
58,7
59
78 б. у Молчановой А., Субботиной Е., Соловаровой К.
74 б. у Худяковой Е., Сабуровой Н.

Русский язык
2011-2012
57,4
56,9
58,7
100 б. у Сырчиковой А.
76 б. у Пименовой А.

Русский язык
2012-2013
53,7
52,6
58,7
81 б. у Паниной Ксении
89 б. у Сухаревой Ксении

Русский язык

2013-2014

58,6

53,7

57,3
84 б. у Безматерных Е., Ершовой В., Таскаевой К.
76 б. у Ершовой А.
73 б. у Соловьёвой А.

Русский язык
2014-2015
44,2


70 б. у Ершовой Юлии

Вывод: Государственную аттестацию учащиеся школы проходят с выездом в ППЭ. На протяжении 2011, 2012, 2013, 2014 г.г. средний балл выше районных показателей, а в 2011 и в 2014 г.г. результат выше краевых показателей. Отдельные ученики набрали высокие баллы по результатам экзаменов: Сырчикова А. – 100 б. (2012), Панина К. – 81 б. (2013), Сухарева К. – 89 б. (2013). В 2011 году 10 учащихся имеют показатели выше районного и краевого уровней, в 2012 году – 5 учеников сдали экзамен выше районного уровня, 4 – краевого; 2013 году – 9 учащихся сдали экзамен выше районного уровня, 4 – выше краевого; 2014 году у 7 учащихся показатели выше районного уровня, 6 – выше краевого.




5. Сводная таблица результатов государственной итоговой аттестации (11 класс) Учитель Мухлади Н. Н.

Предмет

Учебный год
Средний балл
по школе
Средний балл
по району
Средний балл
по краю


Русский язык
2010-2011
58,2
55,5
61,9
84 б. у Ушаковой Е.


2011-2012
51,5
61,2
59



2012-2013
62,2
58,2
64,3
87 б. у Соловаровой К.


2013-2014
-
-
-



2014-2015
62,2
62
71
95 б. у Сухаревой К.


Вывод: результаты ГИА показывают, что все выпускники школы справляются с экзаменом по русскому языку. В 2011, 2013, 2015 г.г. показатель сдачи ЕГЭ по школе выше районного показателя. Отдельные ученики имеют высокие баллы по результатам ЕГЭ: Ушакова Е. (2012) – 84 б., Соловарова К. (2013) – 87 б., Сухарева К. (2014) – 95 б. Наблюдается положительная динамика качества сдачи экзаменов.


15