Внеклассное мероприятие Ты и я, ты и я – мы с тобой друзья!


Внеклассное мероприятие "Ты и я, ты и я – мы с тобой друзья!"
Цели: Познакомить с понятием «Дружба», правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование:
плакат «Ты и я, ты и я – мы с тобой друзья!»,
записи песни «Улыбка», карточки со словами - качествами друга,
пословицы о дружбе.
Ход занятия
Организационная часть.
Слово учителя.
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.) Садитесь.
Вступительная часть.
Слово учителя.
Прочитайте записи на доске и назовите тему нашего классного часа.
На доске висит плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…»
Слово учителя.
Правильно, тема классного часа: «Дружба – какое чудесное слово». А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Не забывайте о правилах работы в группах: прислушивайтесь к мнению товарищей.Основная часть.
Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).
Составление пословиц о дружбе.
Учащиеся групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.
1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой.»2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
3-я группа. «Без друга на душе вьюга».
Обсуждение понятия «дружба».
Молодцы, пословицы у вас получились.- Какова общая тема пословиц?- Как вы понимаете слово «дружба»?- Кто такой друг?- Что значит «дружить»?- Есть ли определенные правила дружбы?- « Друг», « приятель», « товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Обобщение.
Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила должны существовать.
Слово учителя.
Ребята, как вы думаете, почему с маленьких лет мы должны учиться дружить?  Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Ученики. 
Наверное, с улыбки.
Слово учителя.
Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно также считают композитор М.Пляцковский и поэт В. Шаинский, которые написали песню "Улыбка", послушайте её, а кто знает - подпевайте.
(Звучит песня "Улыбка").
От улыбки хмурый день светлей,От улыбки в небе радуга проснется.Поделись улыбкою своейИ она к тебе не раз еще вернется.И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,И кузнечик запиликает на скрипке.С голубого ручейка начинается река,Ну, а дружба начинается с улыбки.
- О чём эта песня?
- У кого в классе есть друзья?
- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
Слово учителя.
Какими качествами должен обладать друг? Вам предлагаю карточки со словами, выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность придти на помощь в любую минуту).Слово учителя.
Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами: злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм?
- Почему распадается дружба?
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске).
Правила дружбы:
- Уступать.
- Не бояться просить прощения, если обидел друга.
- Не грубить. Не злиться.
- Не жадничать.
- Помогать своему другу.
- Быть честным в дружбе.
- Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.
- Помогай другу в беде.- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.- Останови друга, если он делает что-то плохое.- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.- Не обманывай друга.- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
- Не предавай своего друга.- Относись к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Заключительная часть.
Практические упражнения.
Упражнение "Мостик дружбы".
Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".
Слово учителя.
Итак, ребята давайте вместе с вами подведем итог классного часа, почему "Дружба" - такое чудесное слово? (ответы учеников?)
Нам с вами нужно быть терпимыми к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, национальности, понимать и уважать личность другого человека. Этому надо учиться с маленьких лет, и тогда на нашей планете люди будут жить мирно, потому что в дружбе – сила.
Классный час заканчивается песней «Дружат дети всей Земли».
Припев:Шире круг, шире кругМузыка зовет,Всех друзей, всех подругВ шумный хоровод.1. Дружат пчелка и цветок,Дружат лист и мотылек,Дружат реки и леса,Дружат в хоре голоса.2. Дружат птицы в вышине,Дружат рыбы в глубине,Дружит с небом океан,Дружат люди разных стран.3. Дружат солнце и луна,Дружат звезды и луна,Дружат в море корабли, Дружат дети всей Земли!