Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в режимные моменты.

МБДОУ «Антошка»
г. Абакан




Конспект совместной деятельности взрослого с детьми

в режимные моменты.

Тема: «Мороз-Красный нос»
(средний дошкольный возраст, 4-5 лет)





Составили: Воронина Н. В., Пойлова Е.В.






Тема: Мороз-Красный нос.
Форма: развлечение на свежем воздухе.
Цель: создание условий для развития двигательной, речевой, познавательной активности в процессе развлечения.
Задачи: 1) создать условия для обобщения и расширения представлений детей о зиме, зимних развлечениях (познавательное развитие);
2) обеспечить условия для речевой активности детей (речевое развитие);
3) создать условия для развития двигательной активности (физическое развитие);
4) создать условия для жизнерадостного настроения, формирования умений соблюдать в процессе развлечения правила культурного поведения, общения со взрослым и сверстниками (социально- коммуникативное развитие).

Предварительная работа: физкультурные занятия на воздухе, разучивание подвижных игр, отгадывание загадок.

Оборудование: ледянки, лопатки, обручи, бубен, «снежки», игрушка заяц.


Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент. Письмо.
«Здравствуйте, ребята! Помните, как я веселил вас на новогоднем утреннике? А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете играть и веселиться на улице зимой, какие вы ловкие, смелые, проворные да умные. А я немножко поморожу вам носики! Жду вас на спортивной площадке. Пригласите для состязаний группу «Лукошко». А я буду наблюдать за вами издалека. Если вы победите их, то вас ждёт сюрприз! (дед Мороз).
Выход на прогулку.
- Холодно на улице, может быть, вернёмся в группу, не будем морозить носики?
- Не боимся мы угроз, и нам не страшен мороз! (дети).
-А какие зимние игры вы знаете? (катание на коньках, на лыжах, игра в снежки, слепить снеговика, построить снежную крепость и т. д.).
- Хотите поиграть?
Делимся по группам на 2 команды («Снежинки» и «Льдинки»).
-Теперь посмотрим, чья команда быстрее и сильнее.
Соревнование «Гонки на ледянках».
По одному от команды - садятся на ледянки и, отталкиваясь ногами, доезжают до линии, обратно возвращаются бегом, потом следующая пара. Победившая команда получает снежинку.
А теперь отгадайте загадки.
1) Всё лето стояли - зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы (санки).
2)Льётся речка - мы лежим.
Лёд на речке - мы бежим (коньки).
3) Меня не растили - из снега слепили.
И вставили ловко мне в носик морковку (снеговик).
4) Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются (лыжи).
А теперь посмотрим, какая из команд наиболее меткая.
Игра «Попади в круг».
Команды кидают по - очереди «снежки» каждая в свой обруч. По результатам выдаётся снежинка (кто набрал большее количество).
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Это же бездомный заяц!
Игра «Бездомный заяц».
Дети бегают под бубен. Когда бубен замолчит, все зайчишки прячутся в домиках (обручи). Повторяем 3-4 раза.
- А теперь, чтобы дед Мороз нас не заморозил, мы построим снежную горку нашими лопатками. Кто выше построит, тот и победил. Засекается определённое время. Победителю - снежинка. Подсчитываем количество снежинок в каждой команде - победила дружба!!!
-Как вы думаете - понравились деду Морозу наши игры? Показали мы ему, какие мы ловкие, смелые да умелые? – Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!- это наш ответ деду Морозу. Вы все молодцы!
Пора возвращаться в группы.