Презентация Мыслительные операции (для занятий психологического развития)


Педагог-психологМБОУ «Гимназия №3», г.Чистополь, РТШумилова Татьяна Михайловна Мыслительные операции Задачи: познакомить учащихся с мыслительными операциями;развивать логическое мышление. Анализ и синтезАнализ –делит целое на части или элементы;Синтез – составляет из частей единое целое. Задание 1 Составить новое слово, взяв по одному слогу из данных слов:маскадоска парад маскарад
Задание 2Из букв данного слова составить как можно больше новых слов:ПЕРЕЛЕСОК Задание 3Переставить в данных словах буквы и составить новые слова:ТорсЛосьМукаКрабЛисаростсолькумабраксила
ОбобщениеОбобщение объединяет предметы и явления в группы по существенным признакам. Задание 4Необходимо подобрать общее название к каждой группе слов:1) стол, диван, табурет -2) корова, лошадь, свинья – 3) пион, астра, роза -4) учитель, строитель, продавец - 6) автобус, трамвай, поезд - мебельдомашние животныецветыпрофессиитранспорт




Задание 5Найдите одно лишнее слово:1) темный, светлый, голубой, яркий, тусклый;2) весна, декабрь, апрель, август, январь;3) лист, почка, кора, чешуя, сук;4) тюльпан, ромашка, одуванчик, дуб, роза;5) молоко, сметана, сыр, сало, простокваша.style.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline КлассификацияРаспределяет предметы и явления на группы в соответствии с их общими признаками Задание 6 Распределить данные слова на группы :Кот, медведь, лиса, синица, лошадь, собака, ворона, корова, дрозд, волк, тигр, овца, лось, сокол.Домашние животные – Дикие животные -Птицы - кот, лошадь, собака, корова, овца.медведь, волк, лиса, тигр, лось.синица, ворона, дрозд, сокол.


АбстракцияВыделяет существенные связи и свойства предметов и отвлекает от несущественных Задание 7 Выделить общие признаки следующих объектов:1) секунда, час, минута -2) смеяться, улыбаться, плакать –3) молоко, сыр, сметана -4) звезда, метеорит, комета -5) пианино, скрипка, баян - времяэмоциимолочные продуктызвездные теламузыкальные инструменты




СравнениеУстанавливает сходства и различия, имеющиеся между предметами и явлениями. Задание 8 Найти сходства и различия между:1) дуб и яблоня.2) птица и рыба.3) лиса и собака. Логические задачиТоля веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Надя. Кто веселее?Катя внимательнее, чем Света. Света внимательнее, чем Зина. Кто внимательнее всех?Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает реже всех?ТоляКатяБарбос

Молодцы!
Список использованных источников:А) список использованных печатных источниковЯ познаю мир: Дет энцикл.: Психология/ Е.В. Селезнева. – М.: ООО «Издательство АСТ»,2001.-432с.:ил.Холодова, О. А. Юным умникам и умницам / О. А. Холодова.-М: изд-во РОСТ, 2011.- 270с.В) активные ссылки на использованные изображения:http://images.yandex.ru/yandsearch?text=анализ это&noreask/http:/http://images.yandex.ru/yandsearch?text=обобщение это&noreask/http://images.yandex.ru/yandsearch?text=сравнение это&noreask/