Основные отличия современного урока по ФГОС от традиционного урока.


Основные отличия современного урока иностранного языка по ФГОС от традиционного.
№ Наименование позиции Содержание позиции
1 Обычный урок- что отрабатывается
Какой инструментарий для
этого используется? Урок ориентирован на учителя.
Предметные навыки и общеучебные навыки (формирование навыков устной и письменной речи- монологической, диалогической речи, сочинение-рассуждение, официального стиля письма, неофициального, аудирования, умения работать со словарем, справочной литературой, логическое мышление, языковая догадка)
1.Объяснительно-иллюстративный метод работы- показ решения и его воспроизведение (слушать, запомнить, повторить)
2.Формы классического урока- урок получения новых знаний, урок-закрепление, первичный контроль, выявление и устранение пробелов, контроль знаний
3.Фронтальные, групповые, индивидуальные виды работ
4. Дифференцированный подход в обучении
2 Урок в соответствии с требованиями ФГОС- что отрабатывается?
Какой инструментарий для
этого используется? Урок ориентирован на ученика.
Универсальные учебные действия- личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.Системно-деятельностный подход к обучению- создание условий для проявления познавательной активности учеников, поисковый метод – взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников, сотрудничество, самостоятельный поиск решений, ( узнавать, применять, демонстрировать), метод проектов, создание проблемной ситуации на уроке.
Нетрадиционные типы уроков- урок-соревнование, урок-сказка, урок- путешествие, урок-конференция, урок взаимного обучения, интегрированный урок.
3 Что необходимо для организации учебных ситуаций с требованиями ФГОС завтра -Содержательно 1.Развитие мотивации у учению
2 Создание возможности самостоятельного успешного усвоения новых знаний и компетентностей-
Постановка учебной задачи (цели, которую ученик ставит перед собой- Почему? Зачем?)
Учебное действие – система существенных признаков понятия или алгоритм (Как?)
Самоконтроль – определение правильности выполненного действия (Правильно?)
Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия ( Хорошо? Можно лучше?)
3.От учителя лектора к учителю –наставнику
4.Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность

Организационно 1 Освоение современных форм и методов преподавания, направленных на освоение УУД ( универсальных учебных действий)
2.Участие в конкурсах
Материально-технически Интерактивная доска, ноутбук или компьютер у каждого ученика, лингафонный кабинет, программное обеспечение учителя и ученика, аудио-видеоматериалы.