Конспект ОД ОО Познавательное развитие Почему корабли не тонут (подготовительная к школе группа)


Задачи: закрепить знания детей о свойствах металла, учить проводить эксперимент и делать вывод;
развивать познавательный интерес, доказательную речь;
воспитывать стремление работать самостоятельно,умение оценивать свою работу и работу товарища.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением водного вида транспорта, беседа о назначении водного транспорта; опытническо-исследовательскаядеятельность по выявлению свойств металла, сравнение свойств металла со свойствами других материалов; работа с родителями:подготовка с детьми небольших рассказов о водном транспорте.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением катера, парохода, авианосца, ледокола; аудиозапись из м\ф «Приключения капитана Врунгеля»; ёмкости для воды, жестяные баночки, кусочки металла.
Ход мероприятия:
Дети рассаживаются за столы, на которых видят незнакомые предметы: ёмкости с водой, жестяные баночки и кусочки металла.
Воспитатель: -Ребята! Сегодня мы будем говорить о море, кораблях, даже проведём интересный опыт. А поможет нам в этом гость – капитан Врунгель – герой детской книги, котрый расскажет нам об увлекательном морском путешествии.
Звучит музыка из м\ф «Приключения капитана Врунгеля», но вместо капитана с шумом появляется Пират.
Воспитатель: - Ой, ребята! Это совсем не капитан! Кто же это?
( ответы детей )Пират: - Что, не ждали? Капитан не смог приплыть – большой шторм на море. Меня попросил его заменить, рассказать вам о море, путешествиях. Так что слушайте...
Рассказ Пирата: « Проснулся я сегодня утром и решил прогуляться по морю.Погода – прекрасная! Солнце светит, волны плещут! Иду я по морю, рыбок под ногами разглядываю...»
Воспитатель: - Подожди, Пират! А ты ничего не перепутал? Ты пешком по морю гулял?
Пират: - Да, так и было!
Воспитатель: - Дети! А вы ничего в рассказе странного не заметили?
( ответы детей )Пират: - Но как же мне быть, если мой корабль на ремонте, а я без моря скучаю?
Воспитатель: -Дорогой Пират! Наши ребята сейчас расскажут тебе, что кроме пиратского корабля есть ещё и другие.Ты присаживайся и послушай, как много интересного мы знаем.
Рассказы детей о водных видах транспорта: катер, пароход, авианосец, ледокол.
Воспитатель: - Каким одним словом можно объединить весь этот транспорт?
- Из чего сделаны эти корабли?
- Что мы знаем о свойствах металла?
Пират: - Что-то вы неверно говорите! Как же так – металл тонет в воде, а корабли, которые сделаны из этого металла, нет?
Воспитатель: - Дети, давайте поможем Пирату узнать, почему железные корабли не тонут! Проведём эксперимент. Но перед этим немного отдохнём!
Пират: - Очень хорошо! Я как раз знаю интересную игру!
Пират проводит физкультминутку « Море волнуется раз!»
После физкультминутки дети вместе с воспитателем проводят опыт «Почему корабли не тонут?»
Опыт: в ёмкость с водой опускают кусочек металла. Что происходит? Подтверждается свойство металла – тонет в воде. Затем опускаем жестяную банку. Что видим? Почему банка не утонула? Дальше в банку опускаем кусочки железа до тех пор, пока банка не начинает тонуть. Почему тонет банка? А что происходит с кораблями?
Вывод: в корабле много воздуха, поэтому он не тонет.А чтобы он плыл, а не тонул, его нельзя перегружать.
Пират: - Какие вы молодцы! А мне уже пора, расскажу капитану обо всём!
Воспитатель: - А ты всё хорошо запомнил?
Пират: - Кажется, да! Только вот я перепутал, что в начале было, а что в конце? Помогите, ребята!
Дети рассказывают, чем занимались.
Пират прощается и уходит.
Воспитатель: - Пират похвалил вас всех, ребята. А как вы сами оцениваете свою работу сегодя? Чьи ответы вам понравились больше и почему?
( ответы детей) Итог.ско-исследов