Технологическая карта ОУД Хлеб всему голова


Ортаңғы топқа арналған ұйымдаскап оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.
Тақырыбы/Тема: «Хлеб всему голова»
Білім саласы/Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Творчество»
Бөлімі/Разделы: Ознакомление с окружающим, Художественная литература, Лепка
Мақсаты/Цель: продолжать знакомить детей с ценностью хлеба, с разнообразием хлебобулочных изделий,.
Міндет/Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе: разнообразии хлебобулочных изделий. Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу.
Подвести к пониманию того, что хлеб- основной продукт питания («Хлеб-всему голова»)
Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, элеватор, пшеница, овес, рожь, использование пословиц, стихотворений.Билингвальный компонент: нан –хлеб, наубайшы – пекарь, масақ – колосья, ұн –мука.
Предварительная работа: Экскурсия в столовую, наблюдение за тем, как выпекают булочки, Пересказ русской народной сказки «Колосок», Фотокнижка В.Дацкевича «От зерна до каравая»
Қызмет кезендері/Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный Приглашает детей в зал(звучит аудио запись Хлеб всему голова)
Круг радости:
- Потянулись колоски распрямили колоски, дождик капал , дождик капал
Ручеек большой накапал.
Дождь пшеницу поливай будет щедрым урожай.
Предлагает отправиться на экскурсию в музей «Хлеб всему голова»
Проходят в зал.
Здороваются с гостями.
Выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом. С удовольствием соглашаются отправиться на экскурсию в музей.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый Спрашивает, Кто был в музее?
- Что такое музей?
Сообщает что в музее живет мышка и она расскажет нам откуда хлеб пришел.
Сюрпризный момент:
Под музыку входит мышка,
Обращает внимание детей на экран
1 слайд трактор пашет землю
2 слайд зерна пшеницы овса и ржи
3 слайд проросшее зерно
4 слайд колоски пшеницы
Мышка показывает колосья пшеницы
5 слайд комбайны убирают пшеницу
6 слайд грузовые машины везут зерно на элеватор
7 слайд мельница
Мышка прощается с детьми.
Загадывает загадку:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Предлагает потрогать на ощупь какая мука.(мягкая, белая, рассыпчатая, лёгкая)
Что делают из муки?
- А что можно печь из тесто?
Сообщает что хлеб тяжело вырастить.
Предлагает вспомнить пословицы о хлебе.
Хвалит детей.
Если трудится то и хлеб будет на столе.
Физминутка:
Едем в поле хлеб растить
Кочки будем обходить
С горки в яму - бух!
Веселее друг
Ехали мы ехали
И в поле приехали!
Показывает детям корзину с хлебом
Д/и «Назови хлеб»
- Что это ребята?
А какой он? ( круглый квадратный, черный длинный белый )
Предлагает его понюхать.
А вы знаете кто печет хлеб? ( слайд пекарь).
А вы хотите стать пекарями?
Давайте с вами превратимся в пекарей и испечем угощение.
Пальчиковая гимнастика:
Мнут и катают
В печи запекают,
А потом на столом
Нарезают ножом!
Объясняет приемы лепки:
1. раскатываем кусок теста круговыми движениями рук между ладоней.
2. раскатываем соломку прямыми движениями рук между ладоней.
Предлагает выполнить работу (лепка хлебобулочных изделий, под музыку)
Организует игру-танец «Колобок». Отвечают на вопросы воспитателя
Встречают мышку, внимательно слушают рассказ. Смотрят на экран
Прощаются с мышкой
Слушают и отгадывают загадку.
Трогают муку, говорят что мука рассыпчатая, легкая, белого цвета.
Отвечают что из теста можно испечь хлеб, булочки, пирожки.

Рассказывают пословицы о хлебе: Настя Л, Даша К, Никита Ю.
Выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом
дети встают друг за другом и «едут» на машине
подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево
садятся на корточки
машут рукой
едут на машине,
Смотрят на корзину с хлебобулочными изделиями.
Называют какой бывает хлеб.
Нюхают
Называют профессию человека который выпекает хлеб, пекарь
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Приступают к самостоятельной деятельности.

С радостью соглашаются поиграть в игру-танец «Колобок».
Рефлексивті-корригидтік
Рефлексивно-корригирующий Просит детей рассказать стихи
Достает из печи готовые хлебобулочные изделия.
Произносит слова из текста:
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил!
Не жалел трудов и сил!
Подводит итог: - Что вам понравилось? Что вам запомнилось на экскурсии?
Благодарит детей. Рассказывают стихотворения: Настя М, Богдан К.
Дети повторяют: Слава!
Отвечают на вопросы воспитателя.
Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят:
Түсінеді/Понимают:
Қолданады/Применяют: