Презентация по экономике на тему Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора.


Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. 10 класс. Урок 1 Марценюк Т.Н.Учитель экономики высшей категории МАОУ «СОШ № 99» г. Перми Потребность - это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности личности и развития общества в целом Заполните таблицу «Классификация потребностей»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}По размеру социальной группыПо видуПо предназначению «Классификация потребностей»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}По размеру социальной группыПо видуПо степени предназначенияиндивидуальные нужды, потребности семьи, потребности социальных групп, потребности коллективов работников, потребности населения, потребности государства. материальные потребности услуги (ремонт автомобиля, стрижка волос, консультации юриста и др.); потребности предприятий (здания, транспортные средства, оборудование и др.); коллективные потребности общества (железные дороги, школы, больницы и др.).низшие (первичные) и высшие (вторичные);абсолютные и относительные;неотложные и могущие быть отложенными;прямые и косвенные;настоящие и будущие и др.  Первая фундаментальная экономическая аксиома гласит: потребности общества безграничны, полностью неутолимы. Непрерывное развитие потребностей по мере их удовлетворения принято называть законом возвышения потребностей. Экономические ресурсы Это природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые могут использоваться для производства товаров и услуг. Все виды экономических ресурсов количественно ограничены. Мало того - они редки, то есть их не хватает на всех (природные ресурсы имеют конечные пределы и в значительной степени невоспроизводимы).  Вторая фундаментальная экономическая аксиома гласит: ресурсы общества, необходимые для производства товаров и услуг, ограничены или редки. Согласно закону редкости :невозможно удовлетворить безгранично растущие потребности, люди вынуждены делать выбор в очередности и степени их удовлетворения, люди вынуждены рационально использовать ресурсы. Для любого производства Для любого производстваФинансовые Ресурсы, непосредственно используемые в процессе производства, называют факторами производства. Факторы производстваТруд Капитал Земля Информация Предпринимательские способности 


Факторы производстваТруд - это физические и интеллектуальные способности человека, участвующего в процессе производства. Производительность труда во многом зависит от условий жизни человека. Поэтому труд рассматривается не только как экономическая, но и социальная категория. Владелец труда получает доход в виде заработной платы. Факторы производстваКапитал - это результат труда, способный к самовозрастанию стоимости. Капитал это ресурс участвующий длительное время в процессе производства. Владелец капитала получает доход в виде ссудного процента. Факторы производстваЗемля это фактор производства, который, с одной стороны представляет природные ресурсы, с другой стороны, для экономики он важен как пространственный ресурс. Владелец земли получает доход в виде земельной ренты. Факторы производстваИнформация это ресурс, который участвует в процессе производства в виде знаний о технологии, управлении и организации, рыночной среде и т.д. Владелец информации получает доход в виде информационной ренты. Факторы производстваПредпринимательские способности  - способность создавать на основе открытий в области техники, технологии, управления новые производства, вкладывать капитал и развивать разные сферы экономической деятельности. Предпринимательские способности можно развить. Доходом предпринимателя является прибыль. Предпринимательские способностиВыделяются четыре функции предпринимателя: 1) проявление инициативы в соединении всех факторов производства в единый процесс производства; 2) принятие стратегических решений по определению основных направлений деятельности предприятия; 3) новаторство - внедрение на коммерческой основе новых продуктов, технологий, методов организации бизнеса; 4) риск потери вложенного капитала, времени, труда, деловой репутации вследствие неопределенности развития рынка. трудкапиталземляинформацияПредпринимательские способностиЗаработная платаПроцентЗемельная рентаИнформационная рентаПрибыль