Конспект урока математики в 3 классе на тему Устные приёмы умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное


Тема: Устные приёмы умножения и деления в случаях вида:242*2, 484:2
Цель урока:  Создать условия для формирования навыка умножения, деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся. 
Задачи урока: Образовательная: •учить умножать (делить) трёхзначное число на однозначное; • уметь формулировать алгоритм; • формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;• отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.Развивающая: • развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, оперативную память, фантазию; • развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; • совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. Воспитательная:• воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:Личностные УУД: • содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;• формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; • формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.Метапредметные: способствовать формированию УУД:Регулятивных: • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; • учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;• выполнять учебные действия в устной и письменной форме; • работать самостоятельно и в паре; • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.Коммуникативных: • умение оформлять свои мысли в с комментированием практических ситуаций; • слушать и понимать речь других; • совместно договариваться при работе в паре;• формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.Познавательных: • учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий
• умение ориентироваться в своей системе знаний; • отличать новое от уже известного с помощью учителя; • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Педагогические технологии: проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении; организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений), использование интерактивных возможностей ИКТ. Оборудование: учебник, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах, клип для физминутки.
Ход урока
Организационный этап.
 Проверьте свою готовность к уроку, сядьте прямо.Потрите свои ушки, чтобы кровь активнее поступала в мозг. Сегодня у вас будет много интересной работы, с которой, я уверена, вы справитесь на отлично.
Ребята откройте ваши рабочие тетради
Обратите внимание на оценочный лист
Сегодня на уроке вы не только будете оценивать свою работу, но и узнаете рецепт блюда. Компоненты запишите в третей графе.
Запишите сегодняшнее число. 
 Что вы можете сказать о числе 16? (Оно двузначное; оно нечётное состоит из разряда десятков и разряда единиц).
- Сколько десятков и сколько единиц в нём? (1 десяток и 6 единиц.).
2. Минутка чистописания
Запишите число состоящее из трёх разрядов
Первая цифра- количество букв в слове классная (8)
Вторая цифра- количество звуков в слове тетрадь (6)
Третья цифра- количество гласных букв в слове работа (3)
Какое число получилось?
Используя эти цифры, запишите ещё трехзначные числа.
Какое задание, связанное с этими числами вы можете предложить?
Замените это число суммой разрядных слагаемых (любых три)
(взаимопроверка)
«Пятёрочка» 56 и 2
Проверка «Соотнеси» (работа в паре)
56+2 242
56-2 54
56*2 58
56:2 18
….+…+…+….= 112
(проверка по образцу)
4 .Постановка учебных задач.
Какое число получилось в ответе?
(трехзначное)
Посмотрите на схему и определите тему и цель урока
- - - * -=
- - - : - =
Назовите тему урока
Определите цели урока
У- узнать как умножить, разделить трехзначное число на однозначное
Р – развивать навыки решения примеров и задач
О – отработать , оценить
К - коллективно сотрудничать
5 .Поиск способа решения учебной задачи.
Активизация знаний
Работа в группах
Вспомните алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное
Перепутанные цепочки
Заменю число суммой разрядных слагаемых
Получился пример
Умножаю каждое слагаемое на это число
Складываю результаты
Читаю ответ
Проверка по образцу
Как вы думаете для чего мы вспомнили этот алгоритм?
Попробуйте решить данные примеры используя данный алгоритм
1,3 –на умножение
314*2
321*3
2,4,- на деление
884:4
936:3
Объяснение решения
Кто не понял, как правильно умножить и разделить трёхзначное число на однозначное?
Физкультминутка.
видеоклип
7 .Применение способа решения учебных задач.
- С каким пунктом плана мы справились? Что сейчас будем делать?
0467360001.Составьте верные и неверные неравенства используя выражения на разных геометрических фигурах
2853690107950
4156710101600762001397000
2663190889000128524057150
314*2 115*5 414*2 963:3 396:3 486:2
Проверка фронтальная
Какие фигуры мы использовали составляя неравенства?
Как вы думаете какое задание я вам предложу?
Зелёные-объём
Синие –периметр прямоугольника
Желтые –периметр квадрата (Самооценка)-проверка по образцу
Запишите ответы в порядке возрастания, выразите в дм.(для учеников группы «С»)
Решение задач. (работа в группах)
Для чего нужно уметь …..?
1-группа
К празднику Наурыз купили 2кг шоколадных конфет по 223 тенге и 3 кг карамели по 123 тенге. Сколько всего тенге заплатили за покупку?
2- группа
Бабушка решила порадовать внуков пирожками, но оказалось, что в доме нет муки. Она пошла в магазин. Сможет ли бабушка купит 2кг муки по 243 тенге? Сколько тенге у неё не хватит или останется?
3-группа
Сколько тенге надо заплатить Марату и Гульзат, если они решили порадовать маму и бабушку цветами к празднику? Букет стоит 414 тенге.
4- группа
Для оформления зала к празднику купили 696 шаров. Из этих шаров сделали 3 арки. Сколько шаров использовали для одной арки?
Проверка
(запись решения)
Разноуровневые задания. (по выбору)
1.уровень
111*5
221*4
132*2
2 уровень
Х*2=286 х*3=312*3
3 уровень
900-842:2+510
297+607:2
Давайте подведем итог
Вернёмся к оценочным листам
В конце записано д/з
Средний бал посчитайте дома.
Сколько заданий мы выполнили?
Сколько слов открыли открыли?
Перед вами рецепт блюда для главного весеннего праздника
Как он называется?
Наурыз – это не только праздник встречи Нового года по древнему обычаю, это праздник весны, пробуждения и обновления. В этот день, когда природа начинает радоваться весеннему теплу, пусть радость жизни войдет и в ваше сердце!Откройте свою душу солнцу, миру, добру, любви и красоте!
Давайте дадим оценку нашему уроку используя первые буквы.
У – увлекательный
Р – развивающий
О – обучающий
К – классный
А гостей мы поблагодарим за внимание.
Спасибо за работу! Урок окончен.
Лист самооценки. Оцени себя.
1 Работа с числами С.92
№5
№6
2 Пятёрочка 3 Перепутанные цепочки 4 Решение неравенств 5 Геометрическая задача 6 Работа в группе (задача) 7 Самостоятельная работа Итого.