Программа по внеурочной деятельности. Физкультурно — спортивное направление Подвижные игры









Рабочая программа по внеурочной деятельности
Физкультурно-спортивное направление
«Подвижные игры»






34 часа за год
1 час в неделю








2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
Программа реализует физкультурно-спортивное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Реализация внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

Цель программы:
- удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества;
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Основные задачи:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
развитие коммуникативных умений;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе,
развить природные задатки и способности детей;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.


Место учебного курса в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в
неделю.
Содержание курса «Подвижные игры» отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, спортивном зале, на спортивной площадке.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
умение выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные результаты
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий во время занятия;
– учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
–умение оформлять свои мысли в устной форме
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли







Содержание курса
1. Игры большей подвижности. Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых - физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин «подвижные игры».
Игры: «Жмурки», «Ноги от пола», «Западня», «Пятнашки мячом», «Круговая лапта», «Змейка», «Зеркало», «Лохматый пес», «Нептун и рыбки», «Услышь свое имя», «Птицы», «Догони свою пару», «Найди себе пару», «Хитрая лиса», «Кот идет», «Красная Шапочка», «Космонавты».
2. Игры малой подвижности. Игры, которые можно проводить и в помещении, и на свежем воздухе. Они направлены на развитие памяти, внимания, умению правильно строить свою речь.
Игры: «Краски», «Фанты», «Молчанка», «Телефон», «Летит – не летит», «Камешек», «Мережка», «Дятел», «Солнце и месяц».

3. Настольные игры. Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.
Лото, детское домино, сюжетные настольные игры.

4. Интеллектуальные игры. Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. Викторина «Собери пословицу», «Наши любимые сказки». Конкурс пословиц и поговорок. Математическая эстафета.

5. Зимние игры на снеговой площадке. В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.
Игра в снежки, лепка снежных баб.


6. Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

7. Игры-хороводы. Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием.
Игра «Ходим кругом», «Золотые ворота».

8. Игры-догонялки. Простые и усложненные - догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.
Игра «Салки - приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь».
9. Подвижные   игры  с применением спортивных снарядов.
Удочка, волейбол, футбол, эстафеты с предметами.

10. Веселые старты.


Учебно – тематический план.




Тема
Количество часов





11
Игры большей подвижности
4

22
Игры малой подвижности
4

33
Настольные игры
4

44
Интеллектуальные игры
4

55
Зимние игры на снеговой площадке.
4

66
Игры с быстрым нахождением своего места
4

77
Игры-хороводы.
4

78
Игры-догонялки.
2

99
Подвижные   игры  с применением спортивных снарядов
2

110
Веселые старты
2


Итого
34


Тематическое планирование

п/п
Дата
план
Дата
факт
Тема занятия

1-4


Игры большей подвижности.
«Жмурки», «Ноги от пола», «Западня», «Пятнашки мячом», «Круговая лапта», «Змейка», «Зеркало», «Лохматый пес», «Нептун и рыбки», «Услышь свое имя», «Птицы», «Догони свою пару», «Найди себе пару», «Хитрая лиса», «Кот идет», «Красная Шапочка», «Космонавты».

5-8


Игры малой подвижности.
«Краски», «Фанты», «Молчанка», «Телефон», «Летит – не летит», «Камешек», «Мережка», «Дятел», «Солнце и месяц».

9-12


Настольные игры.
Лото, детское домино, сюжетные настольные игры

13-16


Интеллектуальные игры.
Викторина «Собери пословицу», «Наши любимые сказки». Конкурс пословиц и поговорок

17-20


Зимние игры на снеговой площадке.
Игра в снежки, лепка снежных баб. Конкурс скульпторов

21-24


Игры с быстрым нахождением своего места.
Игра «Море волнуется!», «Птицы, на гнезда!», «Гусек»

25-28


Игры-хороводы.
«Ходим кругом», Игра «Золотые ворота»

29-30


Игры-догонялки.
Игра «Салки - приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь»

31-32


Подвижные   игры  с применением спортивных снарядов.
Удочка, волейбол, футбол, выбивной, эстафеты с предметами.

33-34


Веселые старты.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
         Скакалки: короткие и длинные, гимнастические палки, санки, мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные.

Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций:
компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.
        Средства обучения:
материал из книг, дидактические материалы, тестовый материал, средства наглядности (рисунки, открытки, и т.д.)
 Литература :

1.Лях В.И. Мой друг – физкультура: Учеб. для учащихся 1-4 кл. нач.шк./В.И. Лях. – 4е изд. – М.: Просвещение, 2012.
2.Игровые и рифмованные формы физкультурных упражнений: сценки, игры - подражалки, комплексы упражнений, стихотворения с движениями /авт. –сост. С.А. Авилова, Т.В. Калинина. – Волгоград: Учитель, 2008.
Планируемые результаты:
формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815







15