Рефлексивный отчет педагога о своей работе.


Рефлексивный отчет учителя физики
Рассветской средней школы Петровой Е.Ю.
2013-2014 учебный год.
Методическая тема: «Использование информационно-коммуникационных
технологий, как средство повышения качества знаний
учащихся, развития их творческих способностей».
Методы и формы работы.
Показ видео - и анимационных фрагментов для постановки учебных проблем. Демонстрации физических явлений , процессов и объектов.
Демонстрация классических , а также невоспроизводимых в школьных условиях опытов.
Анализ на компьютерных моделях, проведенных в классе «вживую», демонстрационных опытов с возможностью вариаций начальных условий и параметров
Использование анимированных рисунков моделей, схем, графиков как средств виртуальной наглядности.
Проведение компьютерных лабораторных и практических работ.
Предоставление вариативных заданий разной сложности для самостоятельной работы с оценкой результатов и разъяснением ошибок через гиперссылку.
Предоставление подборок исторического, табличного, справочного материалов.
Пользование предметным понятийным словарем.
Составление логических схем взаимосвязи, понятийных структурных схем, систематизирующих, обобщающих таблиц.
Проведение тематических учебных компьютерных игр и использование развивающих виртуальных конструкторов.
Обращение к электронным энциклопедиям, поиск учебной информации в Интернете.
Создание целостных ученических проектов на физические и межпредметные темы с использованием компьютерных телекоммуникаций.
Преимущества использования ИКТ.
Опыт работы показал, что использование современных ИК-технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках.
Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ- у учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры; существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам;недостаток качественного программного и технического обеспечения (низкая скорость Интернета в том числе);
Если учитель хочет быть интересным для своих учеников, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта, он, по меньшей мере, должен теоретически представлять, как можно использовать компьютер на уроке, а, как максимум, использовать эту машину с ее огромными универсальными возможностями.
Практический выход.
Проведение открытого урока в 9 классе по теме «Звук. Характеристики звука».
Проведение внеклассных мероприятий по физике в рамках недели физики и математики.
Участие в работе школьного методического объединения учителей ЕМЦ.
Размещение материалов работы над методической темой на сайтах сети Интернет.
Повышение педагогической квалификации на курсах (ФИЛИАЛ АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ).