Презентация по ИЗО программы Волшебная кисточка (дошкольники) В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ( 6 – 7 лет)


Программа кружка «Волшебная кисточка» Пояснительная записка Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения).Программа «Волшебная кисточка» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно – творческой деятельностью.Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно – прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики.Учебные задачи - освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности.Воспитательные задачи - формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельностиТворческие задачи – развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности. Межпредметные связи по разделам Развитие речи – прием комментирования рисунка Ознакомление с окружающим миром – изучают явления природы о жиз жизнь людей, о жизни животных Сенсорное воспитание – знание о цвете, величине , форме , количестве предметовМузыкальное воспитание – рисование по передачи восприятия музыкальных произведенийФизическая культура – использование физминуток. Освоение детьми основных правил изображения, овладения материалами и инструментами изобразительной деятельности, развитие стремления к общению с искусством. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха Научить приемам художественного мастерства Формирование эстетического отношения к красоте эстетического мира Развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности Учебно - тематическое планирование №п/п Темы Количество часов 1. Живопись 11 2. Графика 10 3. Скульптура 3 4. Аппликация 4 5. Бумажная пластика 3 6. Работа с природным материалом 2 7. Выставка детских работ 1 8. Итого 34 Содержание программы1.Живопись2.Графика3.Скульптура 4. Аппликации5.Бумагопластика6. Поделка из природногоматериала Чем работают художники? Графические материалы Восковыемелки Графитные и цветные карандаши Фломастерыи маркеры Пастель, уголь, сангина Живописные материалы Акварель Гуашь Масляныекраски Акриловые краски Инструменты художника Кисти разной формы и жесткости Штампы Кисти из поролона Подручные средства … и даже пальцы рук! Графические приемы и техникирисования. Штриховка. Штрихи могут накладываться в одном направлении, в один-два слоя. Можно изменять силу нажима, достигая перехода от темного к светлому тону.Штриховка может быть академической или декоративной. Техника «фроттаж» Техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом растушевки. Под лист бумаги можно подложить кружево, засушенные растения, ткань с грубым переплетением или ажурные салфетки. Техника «граттаж» Способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью. Первые занятия Учащиеся должны знать 3 способа художественный деятельности Должны знать названия главных цветовПравильно работать акварельными красками Уметь воплощать в живописных работах свои собственные впечатления Ценить свой труд , уважать чужойУметь пользоваться художественным материаломПровести в мае выставку рисунков и поделок «Художники – Умельцы» Прогнозируемый результат Интернет- ресурсы:www.mtdesign.ru www.stranamasterov.ruwww.pedsovet.su www.best-mama.info Спасибо за внимание!