Самопрезентация учителя начальных классов Архиповой Натальи Николаевны Аттестация 2017


СамопрезентацияУчителя начальных классов КГУ «Маяковская СШ с пришкольным интернатом» Архиповой Натальи Николаевны Архипова Наталья Николаевна Дата рождения : 03.07.1976 Домашний адрес : 020900 Акмолинская область Есильский район с. Интернациональное ,ул. Абдрахманова Контактная информация : Тел. 28-6-93 Должность :Учитель начальных классов, педагог-психолог Место работы :КГУ«Маяковская средняя школа с пришкольным интернатом» Адрес ОУ :020900 Акмолинская область ,Есильский район, с. Интернациональное Телефон ОУ e-mail : 8(71647) 28-5-28 или 53557 Образование 1995-1999 г.г. 2003-2006 г.г. - Торгайский гуманитарный колледж «Преподавание в начальных классах» Кокшетауский Университет им.Касымова «Педагогика и психология» Общие сведения Опыт работы 1993-1995 г.г. 1995-1996 г.г. 1998-по настоящее время - г.Есиль я/с№25 «Василек» воспитатель я/с з/с «им.Маяковского» воспитатель КГУ «Маяковская средняя школа с пришкольным интернатом» учитель начальных классов,педагог-психолог, учитель самопознания.Заместитель директора по воспитательной работе (2001-2004 г.г.) Директор школы (2010-2011 г.г.) Руководитель РМО учителей самопознания (2010-2011 г.г.) Дополнительные образование 2015 г. «Методика работы с интерактивной доской» 2015 г. «Организация эффективного образовательного процесса с использованием ИКТ» 2015 г. «Метод проектов как средство развития продуктивных умений и формирования функциональной грамотности младших школьников» 2016 г. «Обновление образовательных программ в 1 классе» Педагогическое образование Курсы повышения квалификации Результаты профессиональных достижений Достижения учеников Материалы о педагогическом опытеТема: Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников.Содержание работы:Часть 1. Причины, влияющие на здоровье учащихся.Часть 2. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Общее понятие.Часть 3. Здоровьесберегающий урок как основная форма организации учебных занятий.Часть 4. Роль учителя в создании здоровьесберегающих условий на уроке.Часть 5. Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.Часть 6. Пропаганда здорового образа жизни и охрана здоровья школьников. Часть 1. Причины, влияющие на здоровье учащихся.1. Интенсификация учебного процесса. 2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.4. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья учащихся.5. Недостаточность существующей системы физического воспитания.6. Стрессовая учебная деятельность.7. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля.9. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей». Часть 2. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Общее понятие.1. Организационно-педагогические мероприятия. К ним относятся мероприятия, которые определяют структуру образовательного процесса на основании СанПиНов и способствуют предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других негативных явлений. 2. Психолого-педагогические мероприятия. Это группа мероприятий, связанных с воздействием, которое педагог оказывает на детей в ходе образовательного процесса. А также сюда относится психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения.3. Учебно-воспитательные. Все программы, которые реализуются в образовательном учреждении и направлены на обучение и формирование культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек.4. Социально адаптирующие и личностно-развивающие мероприятия. Это группа мероприятий, направленных на формирование и укрепление психологической адаптации учащихся.5. Лечебно-оздоровительные мероприятия. Мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся, профилактические мероприятия относящихся к компетенции медицинской службы. Среди них может быть лечебная физкультура и лечебная педагогика. Часть 3. Здоровьесберегающий урок как основная форма организации учебных занятий. Часть 4. Роль учителя в создании здоровьесберегающих условий на уроке.Целеполагание. Цель, как известно, ключевой фактор педагогической деятельности. Она направляет движение общего труда учителя и его учеников к их общему же результату. Сущность управленческого процесса и заключается в том, чтобы координировать действия по линии совпадения цели с результатом. Учитель наряду с другими целями урока всегда должен ставить цель, направленную на сохранение здоровья ученика.Аналитическая функция. Управленческая деятельность учителя должна основываться на аналитической функции, выполняя которую можно определить оптимальный уровень сложности и трудности урока для данного класса, сформировать реально достижимые цели и задачи урока, а также выявить здоровьесберегающие возможности содержания темы. Аналитическая деятельность позволит получить информацию о состоянии здоровья учащихся, и особенностях их развития, создать индивидуальную карту ученика. Конструктивная функция играет важную роль при подготовке к уроку, позволяет построить его в единстве с содержанием обучения. Для выполнения конструктивной функции педагогу необходимо, прежде всего, определить содержание учебного материала, направленного на укрепление и формирование культуры здоровья учащихся. При подготовке учебного занятия педагог должен подбирать приемы, методы, средства, дидактический материал и наглядные пособия, направленные на укрепление здоровья учащихся. Организационно-исполнительская функция призвана обеспечить условия и взаимодействие учителей, родителей, учащихся, администрации школы, психолога, медицинского работника для реализации намеченных планов по достижению цели. Взаимодействие педагога и обучающихся на учебном занятии призвано обеспечить высокий уровень мотивации сохранения здоровья.Профилактическая функция заключается в принятии специальных мер по предупреждению, устранению или снижению имеющихся у учащихся отклонений от нормы. Профилактическая функция учителя на уроке должна обеспечить предупреждение переутомления и развития заболеваний, вызванных школьными причинами. Кроме того это позволяет поддержать на оптимальном уровне работоспособность учащихся. Часть 5. Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.Личностно-ориентированное обучение Педагогика сотрудничестваТехнология развивающего обучения Технология уровневой дифференциации Уроки с использованием технических средств обученияИгровые технологии Технология раскрепощённого развития детей Часть 6. Пропаганда здорового образа жизни и охрана здоровья школьников. Участие в вебинарах Научно-методическая деятельность Спасибо за внимание