Современный урок по теме Животные и растения вокруг нас


Cодержательные: -формировать умение сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются;Деятельностные: развивать умение адекватно воспринимать звучащую речь. -Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании;-показать как анализировать и рассматривать картину. Дидактическая задача урока Научить классифицировать растения и животных Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино Проговаривает задание: «У вас на парте лежат конверты. Откройте конверты и достаньте карточки с картинками. Положите перед собой рисунок домика. Слева домика ель, справа береза, так чтобы на картинке у вас была зима». Слушая учителя, открывает конверт, достает карточки, распределяет картинки по заданию Формирование УУД Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций Этап места и причины затруднения.Работа с картинками Проговаривает задание: «-Поменяйте карточки так,чтобы получилась весна.Лето. Осень.Назовите времена года, месяцы года.Посмотрите у меня на доске иллюстрации календарных листков на которых изображены сюжеты праздников.Давайте вспомним с какого праздника начинается год?Определим последовательность праздниковНа каком рисунке трудно определить время года? Почему?».Слушает ответы учеников, показывает иллюстрации Заменяет карточки на другиеНазывает времена года, месяцы годаОтвечает на вопросы учителя Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино Этап построения выхода из затруднения.Работа с учебником Проговаривает задание: «Откройте учебники на странице 6. Назовите предметы на картинке»Прикрепляет на доске схемы слов, которые называют дети«Как можно назвать эти предметы?»Слушает учеников«Есть картинки , которые состоят из нескольких названий, например гусеница на листке. Назовите еще картинки , которые состоят из нескольких названий?На какие две большие группы можно разделить?Животные и растения» Открыть учебники на странице 6. Назвать предметы на картинкеОтвечает на вопрос учителя Формирование УУД Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, сравнивать и группировать факты и явления Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других Этап реализации построенного проекта.Работа с сюжетной картинкой Показывает картинку«Посмотрите на большую картинку .Какие слова подбирал художник, рисуякартинку? (Город, деревья, здания,птицы, животные растения и т.д.)А где происходит действие?Какое время года изображено на картинке ?Как бы вы назвали эту картину?»Слушает мнения учеников Смотрит на картинку, называет предметыизображенные на ней (Город, деревья,здания, птицы, животные, растения и т.д.),какое время года изображено на картинке , придумывает названиекартины Работа в прописи «Откройте прописи. Представьте чтомы пошли гулять и на нашем путиоказалась река. На реке намвстретилась лягушка. Где онаспряталась? Увидели? А как прыгаетлягушка? На парте рукой покажитекак она прыгает»Посмотреть как ученикиизображают задание.«Она не прыгает по прямой, аподнимается вверх и опускается. Эталиния как дуга. Возьмите простойкарандаш и в прописи соединитедве точки дугой, зеленым карандашом обведите лягушку » Открывает пропись. Представляет картинку по словам учителя, отвечает на вопросы, показывает как прыгает лягушка, изображает движение прыжка, лягушку Личностные: формирование умения высказывать свое мнение, эмоцииДуховно- нравственное развитие и воспитание: воспитание нравственного чувства, эстетического сознания совершать позитивные поступки в том числе и речевые, эстетического воспитания Формирование УУД Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино