Урок по окружающему миру что вокруг нас может быть опасным 1 класс


Тема: "Что вокруг нас может быть опасным" (1 класс. Окружающий мир)
Цель:- учить детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними .
Задачи:- учить предвидеть опасности со стороны бытовых предметов, соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними;
- способствовать расширению кругозор, обогащению словарного запаса;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок. Начинается урок.
О чем мы будем сегодня говорить на нашем уроке вы узнаете, продолжив моё предложение.
Там, где мы с тобой живём. называют это.....(дом)
- Да, путешествовать мы будем по самому обычному дому.
2. Определение темы урока.
Для своего удобства человек наполнил свой дом различными вещами: мебелью, посудой, - бытовой техникой, различными инструментами и многим другим. Надо только уметь правильно пользоваться всем этим, соблюдать технику безопасности при обращении с этими предметами.
- Может кто-нибудь может сказать о чём сегодня будем говорить и чему учиться ?
( Что может быть опасным дома)
ТЕМА:"Что вокруг нас может быть опасным в доме"
чему будем учиться: - предвидеть (видеть опасность, называть опасные предметы, знать что может произойти)
- избегать ( не делать этого, не брать предметы которые могут тебе навредить)
- действовать (что делать если вдруг случилась беда)
А помогать нам будет учебник, тетрадь и ваши наблюдения.
3. Работа по теме.
Откройте учебник на с.46. Прочитайте тему нашего урока.
Посмотрите внимательно на рисунок. Где мы можем видеть эти предметы?( дома, на даче, в гостях)
Правильно. Сколько здесь умных и полезных вещей, но запомните любая вещь м.б. опасной и безопасной.
Давайте для удобства попробуем разделить эти предметы на группы. Для этого я называю первое слово-предмет из этой группы, а вы продолжаете. Будьте внимательны. Если вы согласны с названным словом, то хлопните.
- Как назовём эту группу предметов?
РЕЖУЩИЕ И КОЛЮЩИЕ
- Кто не знает о пользе этих предметов?
- О каких опасностях надо ПРЕДВИДЕТЬ пользуясь этими предметами? (можно порезаться, уколоться, повредить ухо, глаз и другие участки тела)
- Чего надо ИЗБЕГАТЬ при работе с этими предметами?
Продолжи моё предложение.
* НЕ кидать на .....(пол).
* Не брать....( в рот).
* Не отвлекаться во время....( работы).
* Хранить на своём.....(месте).
* Не бегать с ними в.......(помещении).
- Какие ДЕЙСТВИЯ можно предпринять, если вдруг случилась беда?(сказать взрослым, быть очень осторожным).
Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
Памятка №1 (читаем весте)
Дом в порядке ты держи,
Вилки, ножницы, ножи,
и иголки, и булавки
Ты на место положи.
- Как ты думаешь ,этими предметами тебе можно пользоваться самому или с родителями? Какой выберем сигнал?(Зелёный)
С одной группой предметов мы разобрались. Давайте выделим вторую группу предметов, которые м.б. безопасными, а могут быть и опасными.
Я начинаю, будь внимателен. Хлопни если ты согласен с названным словом.
- Какие ещё вы бы добавили сюда предметы?
Все эти предметы питаются электричеством. Как назовём эту группу предметов?
ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
- Кто не знает о пользе этих предметов?
- Что можно ПРЕДВИДЕТЬ, какая опасность скрывается в этих предметах? (неисправность розетки, оголённые провода, запах гари)
- Что значит для этой группы ИЗБЕГАТЬ опасность?
Я называю как избежать опасность, если вы согласны, то +, если нет, то -.
Не трогать никакие провода, не трогать розетки, не включать электроприборы мокрыми руками, не тянуть за шнур из розетки.
- Что будем ДЕЛАТЬ, если заметили неполадки?(сообщить взрослым, не включать и не выключать самостоятельно электроприборы, т.к. может произойти возгорание или выскочить искра)
И запомните,
Памятка №2
Уходя из дома выключайте свет и все электроприборы!
Можно, ли самостоятельно пользоваться этой группой предметов? Какой знак поставим на предметах этой группы?(Жёлтый)
- А вот загадка о следующем предмете без которого на кухне просто не обойтись.
Четыре синих солнца
У бабушке на кухне.
Поспели щи, компот, блины.
До завтра солнца не нужны. (газ.плита)
- О каких синих солнцах идёт речь в загадке?
Газовой плитой детям без присмотра взрослых пользоваться запрещается. Если на плите что-то варилось, а огонь потух, его мог задуть ветер, залить вода из закипевшего чайника и даже сбежавший суп из кастрюли.
Опасность в том, что газ нельзя увидеть, но можно почувствовать. Газ имеет особый запах, который вызывает отравление у человека, а при взаимодействии с любой искрой происходит взрыв.
- Что же надо ДЕЛАТЬ, если почувствовали запах газа?
* Немедленно сообщить взрослым.
* Сразу же открыть окно, форточку, балкон.
* Выйти из помещения.
ИЗБЕГАТЬ- нельзя зажигать спички
- включать электроприборы, может произойти взрыв.
Памятка №3 ( у каждого)
Выключай в квартире газ!
За газом нужен глаз да глаз
Запах чувствуя в квартире -
Позвоните "04"
- Какой сигнал вы бы использовали для этой группы?(Красный)
Главное помнить, какая бы опасность с вами не случилась, самое главное не впадать в панику. Есть рядом взрослые, которые обязательно придут вам на помощь.
4. Работа в тетради (с.32)
СПИЧКИ
Работая вместе в паре найдите лишний предмет в каждой группе. Объясните почему этот предмет лишний.(Покажи сигнал: +, -)
т.к. все остальные предметы колющие и режущие.
ТАБЛЕТКИ
т.к. все остальные электроприборы.
- Какая опасность в таблетках, ведь они лечат человека?
Никогда нельзя без взрослых употреблять лекарства.
- Какие сигналы ты бы использовал для этих предметов? (Красные)
5. Закрепление полученных знаний.
Проверим себя, какой я внимательный и послушный. Игра "Зажигаем фонарики".
У каждого из вас есть карточка со словами предметами в левом столбике, а в правом столбике поле для ответов. Если этого делать нельзя, запрещено, то закрась красным кружок. Если этим можно пользоваться, но с родителями, то жёлтым. Если мне это можно самому и я знаю как, то зелёным.
спички
вилка
пылесос
Сам- зелёным, запрещено- красным,
с родителями- жёлтым
Поменяйся карточкой и проверь работу соседа по парте.
6. Рефлексия.
Сегодня мы еще раз побывали дома и теперь я точно знаю......
- Какими предметами из нашей таблицы запрещается пользоваться самостоятельно?
- Какими приборами можно пользоваться под присмотром родителей?