Технологическая карта урока по окружающему миру Кто такие насекомые? (1 классс)

Цели
Познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важный признак насекомых.

Тип урока
Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы
Плешаков А.А. Учебник, ч.1. с.32, 33; рабочая тетрадь, ч.1, с.22, 23; электронное приложение к учебнику, рисунки с изображением насекомых, атлас-определитель «От Земли до неба»

Технологическая карта урока Кто такие насекомые?
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимо-действия
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль

1
2
3
4
5
6
7

I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обуча- ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока, создает
эмоциональный настрой
Слушают
и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос

II. Актуализация знаний

Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие насекомые?»
Приложение 1
Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам:
– Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?
Разгадывают загадки, отвечают на вопросы
Фронтальная
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
Устные ответы


III. Изучение
нового материала
Просмотр информации на СД
(приложение к учебнику)







Просматривают презентацию.



Фронтальная.




Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний
Устные ответы.





Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7


Работа по материалам учебника (с. 32)



Работа с атласом-определителем и иллюстрациями учебника (с. 33)
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по
уточнению и конкретизации первичных знаний.
– Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука?
– Какие части тела бабочки вы увидели на рисунке? Найдите подобные части строения тела у стрекозы и жука.

Поясняет задания, осуществляет контроль

Отвечают на вопросы.



– Шесть.

– Голова, глаза, усики, грудь, ноги, крылья, брюшко.
Выполняют задания по определению насекомых с помощью атласа-определителя
Фронтальная










Работа в парах

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике,
атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
Самостоятельное задание, самопроверка







Проверка заданий, взаимопроверка


Физкультминутка
(Приложение 2).

Выполнить задание 2 в рабочей тетради
(с. 22–23)
Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Выполняют упражнение.

Выполняют задание в рабочей тетради



Индивидуальная


Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное


Задание в рабочей тетради

Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7






Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя


IV. Закрепление
Выполнить творческое задание в учебнике (с. 33) (придумать сказочные истории по рисункам)
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Выполняют задания
Индивидуальная
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
Устные ответы

V. Подведение итогов
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. Приведите примеры насекомых
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся
за работу на уроке





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Что за чудо-вертолет Кто влетает в каждый дом? Скажите-ка, что за букашка?
Мошкаре спать не дает? Вместе с летним сквозняком? На ней в черных точках рубашка,
Только высохнет роса, Кто жужжит за рамой глухо? Умеет карабкаться ловко
Вылетает (стрекоза) Надоедливая (муха) По листикам божья (коровка)

Шестилапый и мохнатый, Вот букашка-работяга. Не жужжу, когда сижу,
Зажужжал мотор крылатый. Целый день трудиться рада. Не жужжу, когда хожу.
Опылять цветущий хмель Ношу на спине своей Если в воздухе кружусь,
Прилетел проворный Быстро тащит (муравей) Тут уж вдоволь нажужжусь.
(шмель) (жук)
Не пчела она, а жалит. Что за гость с голодным брюхом Необычный я усатик.
Мед, варенье обожает. Все звенит у нас над ухом? Я отважный клоп - (солдатик)
Есть на брюшке полоса. Из цветков не пьет нектар
Кто она, скажи? (оса) Покусает нас (комар)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.













15