Конспект урока по окр.миру С лукошком по грибы

Конспект урока по окружающему миру "С лукошком по грибы", 1 класс
УМК "Перспективная начальная школа"

Тема урока: «С лукошком по грибы»
Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: расширить знания учащихся о грибах и их разнообразии;
Задачи урока:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о грибах; дать новые сведения о грибах как особом мире природы;
Сформулировать правила сбора грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных;
Учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать;
Учить детей правильному поведению в природе;
Развивающие:
Развивать умение устанавливать взаимосвязь между человеком и природой;
Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать;
Развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;
Воспитательные:
Воспитывать гуманную, творческую личность;
Воспитывать уважение и любовь к родному краю;
Продолжить воспитание ответственного отношения к природе и своему здоровью;
Здоровьесберегающие:
Следить за утомляемостью детей и вовремя проводить физ. минутки;
Частая смена видов деятельности учащихся;

Оборудование: ИКТ (презентация), раздаточный материал.
- Готовность к уроку.
- Сегодня ребята, мы отправимся с вами на экскурсию .Как вы думаете. А куда можно отправиться на экскурсию?
- Отгадайте загадку
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (ответ: лес)
- Что интересного можно увидеть в лесу? Слайд 1
Лес Это сказочный мир (звуки леса-музыка). Прислушайтесь Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый лесной воздух.
- Сейчас мы с вами узнаем, кто нам шагает на встречу. Слайд 2.
- Я – весёлый мужичок, Старичок-лесовичок. Я в моём лесу живу, Охраняю здесь траву, Все деревья и кусты, Берегу листы, цветы. Каждой птичке и зверьку Помогаю, как могу. Зайцы, белки и ежи, Совы, сойки и стрижи, Бабочки и червячки, Пчелки, осы и жучки - От мала до велика Любят все лесовика. Вы зачем сюда пришли? Что с собою принесли? Если вы пришли с добром, Награжу вас всех потом.
- Ребята, мы с добром пришли в лес?
- Лес - это природа. Мы знаем, что природа делится на 2 группы.
- Какие? (живая и неживая).
- что относится к живой? (растения и животные)
- Признаки живой природы?
- На прошлом уроке мы тоже побывали в лесу и узнали, что там растут ягоды. А о чем мы будет говорить сегодня, вы узнаете из загадки.
– Отгадайте загадку
Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
Шляпка есть – нет головы!(Гриб.) Слайд3

- Итак, тема нашего урока: "С лукошком по грибы". (на доску)
- Скажите кто-нибудь из вас собирал в лесу грибы? Слайд 4 Когда их собирают? (летом, осенью)
- Если у нас такая тема, какие вопросы мы будем разбирать?
- На сегодняшнем уроке мы проверим, хорошо ли вы знаете грибы, А также раскроете много новых секретов грибного царства.
Вместе со мной и Старичком-лесовичком попробуете ответить на многие вопросы:
Что такое гриб? Какие грибы бывают? и многие другие вопросы. Поэтому будьте внимательны.
- Но самым главным вопросом будет этот. Относится ли гриб к живой природе? Гриб - растение ли это? (на доску)
- Сразу мы не сможем ответить на него, постараемся поработать в течение урока и потом вернемся к нему.
- Итак, мы с вами в лесу, посмотрим и познакомимся с различными видами грибов.
- Наш лесовичок уже набрал полное лукошко. Отгадайте, какие грибы у него в корзинке?
1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,
Все равно его найдем: шляпка красная на нем.
(Подосиновик.) слайд 5
2. Лета первая примета: под березой, в холодке,
Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке.
(Подберезовик.)сладй 5
3. Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
(Опенок.)слайд 6
4. Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай: это... (сыроежки). слайд 6

5. Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор). слайд 7

6. А живёт здесь главный гном. Шляпа тёмная на нём
Гриб отважный, смелый. И зовётся (Белый.) или боровик слайд 7

7. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички). слайд 8

8. Растут на опушке рыжие подружки, а зовут их ...(волнушки) слайд 8

- А еще в моем кузовке есть бледная поганка, желчный гриб.
– Скажите, ребята, правильно ли он собрал грибы?
- Как и ягоды, грибы так же могут быть съедобными и несъедобными слайд 9 и 10
Давайте поможем ему отделить съедобные грибы от несъедобных.
- Подготовленные ученики сейчас выйдут и расскажут нам много интересного.
- Группа "с.грибы" Для чего они нам нужны? (для еды)
1. Белый гриб. Этот гриб называют королем леса. Белый, потому, что в отличие от других грибов он не темнеет даже при варке или жарке. Растет медленнее других грибов. Ножка у него толстая, а шляпка напоминает подушку.
2. Лисички-сестрички так иногда называют этот гриб. Лисичкой за ярко-рыжую окраску напоминающей наряд лисы. «Сестричкой» - за то, что эти грибы растут всегда целой семьей.
Этот гриб никогда не бывает червивым, всех насекомых отпугивает яркая окраска гриба.

Группа "нс грибы"
1. Поганка - это ядовитый гриб. Шляпка этого гриба зеленая, серая или желтоватая. Этот гриб не употребляют в пищу. Употребление его человеком, даже в приготовленном виде, может привести к смерти.
2. Мухомор. У мухомора на шляпке яркие белые точки. Под шляпкой воротничок. Свое название мухомор получил потому, что раньше настоем из этого гриба морили мух. Этот гриб необходим животных для питания.


- Это были нс грибы, а зачем они нам, если их нельзя употреблять человеку? (для животных).
- Молодцы. А теперь проверим, на какие же группы делятся все грибы?

- Поиграем и посмотрим, внимательно и вы слушали ребят. Встанем и разомнемся.
- Я говорю вам названия грибов, если его можно есть, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ножками (волнушки, поганка, боровик, лисички, мухомор, ложный опенок, масленок, сыроежка, груздь, ложные лисички, подберезовик, подосиновик).

- Место грибов в мире природы.
- Вернемся к нашему вопросу.
- Как вы думаете, грибы - это живая или неживая природа? (живая, потому, что они живут, размножаются, питаются, умирают)
- Как вы думаете, ребята, а грибы принадлежат к миру растений или животных?
(к миру растений)
- Вспомните, а какие части растений вы знаете? ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)
- А есть ли у грибов цветы, листья, плод с семенами?(нет)
- А можно ли грибы отнести к миру животных? (Нет)

-Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы, куда их отнести – к царству растений или к царству животных? К группам животных и растений грибы не подходят.
И однажды их выделили в отдельное царство.


- По некоторым свойствам грибы близки к растениям, по другим – к животным. Как и растения, грибы неподвижны, но, как и животные, питаются готовой пищей. Отсутствуют стебель, корень, лист, цветок. Гриб состоит из шляпки и ножки. А в земле у него не корни, а маленькие части, которые называются грибница. Они похожи на ниточки.
Рассмотрите части гриба.

- Какая тема урока? Какие группы грибов бывают? О каких грибах поговорили? К какой природе их относят? Это растения? Части гриба? Нужно ли оставлять нс грибы или их рвать и выбрасывать?
- Молодцы. А чтобы проверить ваши знания, мы проведем небольшую работу. У вас есть листы с заданием. Слушаем, как вы будете выполнять.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




Рисунок 1Рисунок 215