Выступление на родительском собрании: Вызывающее поведение подростков. Кто виноват? Кто в ответе?.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Агрызская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление
Вызывающее поведение подростков. Кто виноват? Кто в ответе?
Выполнила:
учитель-дефектолог
Ахметзянова Л.Х.
Агрыз 2016.
Вызывающее поведение подростков. Кто виноват? Кто в ответе?
Цель: раскрыть сущность взаимоотношений между родителями и детьми; интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности, помочь понять, что открытое общение с родителями означает зрелость и ответственность, а не зависимость.
Задачи: познакомить родителей с подростковыми поведенческими реакциями, выработать конкретные рекомендации, как на них реагировать;предупреждение конфликтных ситуаций в семье и в школе, поговорить о способах разрешения конфликтов, о том, что конфликты- это хорошо или плохо;разобраться, кто виноват.
Воспитание детей- это не милая задача, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей.
Начало урока.
- Вступительное слово учителя:
Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть всех вас . Мы собрались здесь, чтобы разобраться, почему у наших детей бывает вызывающее поведение, почему возникают конфликты в семье и в школе, как их избегать. Хочется верить, что наше род. собрание пройдет успешно и будет полезно всем.
1 этап Слово учителя. В родильном доме на ручке каждого младенца привязана бирочка с именем его матери. Вот и всё. На первый взгляд все младенцы похожи друг на друга, ещё не видимы глазу характер и индивидуальность. Так с годами происходит формирование личности. И вот здесь, как говорят психологи, самый опасный период- подростковый. Многие дети, ласковые, милые, спокойные, послушные, вдруг превращаются в неуправляемых, грубых, жестоких, непослушных. Почему? Попробуем разобраться в проблемном поведении, в том, почему возникают конфликты?
 А почему случаются конфликты? Почему ссорятся дети и родители? 
Из-за порванной куртки не разрешили пойти куда-то
Из-за того, что комната не убрана не дали денег
Уроки не выучил не купили модные брюки
Из-за разных взглядов на музыку
Не ходил в школу
Сказал неправду
Родители не понимают проблемы детей, сразу начинают учить, приказывать
Дети не всегда понимают, что родители устали на работе, не помогают им…
Видим, что проблемы встречаются практически в каждой семье, но важно? Как себя вести в конфликтной ситуации, можно ли избежать конфликтов, что нужно сделать? Как вы поступили бы? Ответ родителей:
Я уступаю иногда дерусь
Я убегаю допускаю, что не прав
Ищу сотрудничества избегаю противника хочу, чтобы было по-моему
Я иду на компромисс пытаюсь выяснить, с чем согласен, а с чем-нет
Ухожу от споров меняю тему сдаюсь предлагаю мир
Предлагаю поговорить об этом завтра
- Хорошо. Спасибо. Вечная проблема- это непонимание двух поколений. Оно было всегда. Каждый по-своему старается выйти из конфликтной ситуации. Психологи вывели 5 основных способов разрешения конфликтов:
соперничество (человек не заинтересован в сотрудничестве с другими)
избегание ( не отстаивает свои права, просто уходит от конфликта)
приспособление (человек действует совместно с партнером и не пытается отстоять свои интересы)
сотрудничество ( человек активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свои интересы, но при этом учитывает и интересы партнера)
компромисс (партнеры сходятся на «золотой середине»)
Вывод: таким образом, мы убеждаемся, что в разных ситуациях мы реагируем по-разному, и с разными людьми ведем себя тоже не одинаково, но, скажите, а самые лучшие способы какие? что надо учитывать интересы и поведение партнера по общению для разрешения конфликтов.
А как вы думаете, конфликты нам нужны? (ответы детей и родителей) да!!!
Учитель: в современном обществе невозможно без конфликтов, мы это понимаем. Они бывают везде: дома, на работе, в школе, в транспорте, в магазине… они нужны. Ведь в споре рождается истина. Их избежать нельзя. Конфликтов нет тогда, когда все люди одинаковые, как роботы: одинаково думают, одинаково чувствуют. Но мы же- люди!
- Трудный ребенок… какой он?
не слушается уходит из дома
огрызается
не реагирует на замечания
не появляется дома
Психологи вновь приводят основные причины недопонимания:
Борьба за внимание. Детям не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. «Отстань!», «Не лезь!», «Не приставай!», «Надоел!»- часто слышит подросток. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подросток стремится к лидерству среди сверстников.
Высокий уровень тревожности. В семье неправильно оценивают возможности ребенка: либо занижают, говоря: «Ничего хорошего у тебя не получится. Все равно не сможешь справиться с этим заданием», либо завышают, когда ожидают от ребенка высоких результатов. Ребенок не верит в собственный успех, у него низкая самооценка.
Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет борьбу вечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он хочет иметь собственное мнение, принимать свое решение
Исходя из выше сказанного, хотелось бы дать: родители должны помнить, что ребенок воспитывается не столько проводимыми специально занятиями, сколько укладом жизни семьи, той атмосферой, которая царит в ней, характером взаимоотношений между родителями, родителями и детьми. Нужно найти общий язык-это не язык команды и послушания, это язык желаний.
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты» (2 мин. На обдумывание)
-«Что мне нравится в моем ребенке/ родителе, так это…
-«Я люблю, когда мы с тобой…
- «Я благодарен моему ребенку/ родителю за…
- Спасибо. Какие наши родители добрые, заботливые, трудолюбивые, умные, а дети-то ласковые, веселые…
И всё же иногда в семье случаются ссоры, кто в них виноват? 1группа. Ребенок упрямится, не выполняет ваших просьб. (надо попытаться понять, помочь ; надо продемонстрировать свою любовь к нему, обнять его, сказать ласковые или «волшебные» слова, сказать: я тебя люблю, сохранять спокойствие, надо чаще хвалить за помощь, говорить о том, что вам без него не справиться, что его помощь очень нужна)
2 группа. Как поступить родителям, если разгорелась ссора? ( разрешить её мирным путем, попробовать посмотреть на ситуацию глазами ребенка, не надо искать виноватого, управлять своими эмоциями, не терять чувство юмора- шутка, смех- отличный выход из ситуации)
3группа. Как действовать, если ребенок ушел из дома?( не паниковать, вспомнить, что препятствовало его уходу, проанализировать поведение и высказывания ребенка накануне ухода, позвонить в скорую помощь и милицию- вдруг что-то с ним случилось, собрать сведения о друзьях, знакомых, где он может быть, если найдете его у кого-то, не спешите вытаскивать оттуда, надо поговорить с кем-то , кто там находится, чтобы они стали вашими союзниками, выслушать ребенка, если в чем-то виноваты- признать это и попросить прощения, никогда не возвращаться к случившемуся и не укорять ребенка. Не стоит рассказывать обо всем друзьям, родственникам)
Вывод: . Любовь и справедливость- вот что нужно нашим детям. Тогда ребенку дома комфортно и спокойно.