Формирование предпосылок к учебной деятельности детей с ОНР.


Формирование предпосылок к учебной деятельности детей с ОНР. Понятийный словарьОНР – вид речевого нарушения, при котором у детей, обладающих нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, наблюдается нарушение формирования всех составных частей языковой системы: звуковой стороны речи (фонетики), а также смысловой (лексики и грамматики). Причины возникновения ОНР: интоксикации (токсикоз) матери в период беременности; несовместимость резус-фактора крови матери и ребёнка; травмы при родах и патология в родах; различные заболевания ЦНС; травмы головного мозга в начале жизни;наследственная предрасположенность;органическая недостаточность центральной нервной системы;неблагоприятная социальная среда;различные инфекции. Как распознать детей с ОНР:Не умеют ладить со сверстниками;Очень отвлекаемы на уроках;Частые перепады настроения;Ждут помощи при выполнении любой просьбы или задания учителя;По работе в тетрадях – нет нажима при написании букв, не видят строчки, многообразие видов ошибок и т.д. Обратите внимание В ФГОС нет понятия ЗУН (знания, умения, навыки).Целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Для успешной подготовки старших дошкольников к школе, необходима организованная работа по формированию УУД.Процесс формирования УУД будет более эффективным при использовании следующих способов:Опора на ведущий вид деятельности: игры с правилами и сюжетно – ролевые игры;Включение дошкольников в активные виды деятельности: конструирование, сюжетное и схематическое рисование, моделирование, экспериментирование, восприятие сказки, бытовой труд;При максимальном использовании метода поощрения;При включении детей в процесс оценивания учебных достижений. Основные предпосылки к учебной деятельности:Принятие задачи; Выбор путей и средств для ее осуществления и следование им; Контроль, самоконтроль и самопроверка;Личностный (мотивационный) компонент. Сюда относятся мотивы, побуждающие детей овладевать учебной деятельностью, включая познавательные интересы. Основные задачи по коррекции детей с ОНР: Устранение дефектов звукопроизношения; Развитие фонематического слуха; Развитие навыков звукового анализа; Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи; Развитие коммуникативности, успешности в общении. ОНРNЦель одна, а пути разные. Особенности организации обучения и воспитания детей - старших дошкольников с ОНРЭффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в д/с, правильным распределением нагрузки в течении дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя, воспитателя.Определение приоритетных направлений и установление преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учётом структуры дефекта детей с ОНР.Распределение занятий по развитию речи, проводимых в течении недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПиНами № 2.4.1.2660-10. Артикуляционная гимнастикаРебёнок с N:Ребёнок с ОНР: Формирование грамматического строя речиФронтальные занятия с детьми с ОНР. Звуковой анализ словаРебёнок с №:Ребёнок с ОНР: Чтение Ребёнок с №: Ребёнок с ОНР: Графический диктантРебёнок с №Ребёнок с ОНР Логоритмика Развитие связной речи Уважаемые учителя!Детей с ОНР с недавних пор относят к группе детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ). Давайте будем терпимее к таким детям, сдержаннее в оценках, находить желание помочь им в адаптации, социализации, в обучении. Задача школы – соблюсти преемственность работы воспитателей детского сада и продолжить коррекционную работу в школе.