Консультация для родителей:Игрушка для развития детей раннего дошкольного возраста


Консультация для родителей:
«Игрушки для развития детей раннего дошкольного возраста»
Павленко Галина Владимировна – воспитатель МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Используемые детьми игрушки в раннем дошкольном возрасте играют большую роль в развитии ребенка. Выбранные вами игрушки разноцветные, имеют различный размер, форму и материал изготовления. Их можно рассматривать, исследовать (ощупать). Каждая выбранная игрушка имеет свое значение в развитии ребенка. Это:
Игрушки для накопления зрительного опыта.
Игрушки для схватывания предметов различных форм.
Игрушки для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие, на стержень.
Игрушки для группировки предметов различных по величине и форме.
Игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия.
Игрушки для прокатывания.
Игрушки различной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся и близких по форме.
Игрушки для размещения вкладышей, разных по величине и форме, в соответствующие отверстия.
Игрушки – забавы.
Механические игрушки.
Игрушки – шнуровки.
Игрушки длянанизывания предметов разного размера, цвета, формы на нитку (леску, проволоку)
Игрушки образные с застегивающимися и прилипающими элементами.
Мозаика.
Игрушки для развития пальчиков и совершенствования движения рук.
Разрезные картинки.
Сюжетные игрушки.
Выбрать тему игры и определить характер игровых действий ребенку помогут игрушки различной тематической направленности.
Ни одна правильно выбранная игрушка не станет активным помощником родителей в вопросе всестороннего развития малыша, если взрослые откажутся от игры с ребенком.
В раннем возрасте важны звуковые, световые и двигательные эффекты.
Действия с игрушками удовлетворяют потребность ребёнка в познании.
На 2-м году жизни ребенка главными становятся совместные со взрослыми действия. Поэтому выбранное взрослыми игровое оборудование должно отвечать потребности малыша в совместных игровых действиях, создавать единое игровое пространство.
Не допускайте усталости малыша от однообразных игр, для этого чередуйте их.
Соблюдайте последовательность и регулярность при проведении игр-занятий с ребенком до трех лет, отводите на них от 5 до 10-15 минут.
Игра 1. Тактильный набор. Учит различать тактильные свойства предметов (гладкий, шершавый, колкий и т.д.) и цвет. Активизирует осязание путем определения фактуры в процессе обследования игры. Развивает цветовосприятие.
Игра 2. Складывание матрешки (от 1 гола 2 месяцев и старше).
Для игры – занятия потребуется матрешки разных размеров с различным количеством вкладышей. Возьмите одну матрешку сами, а другую предложите малышу. «Это – матрешка. Открой матрешку так, как я. Молодец, хорошо, а теперь закрой матрешку, вот так». Продолжайте выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, бочонки, коробочки, кастрюльки, вкладывать и вынимать из них предметы.
Эта игра-упражнение обогатит сенсорный опыт малыша при знакомстве с величиной и научит понимать слова «открой» , «закрой».
Игра 3. Узнай и принеси. Разложите на полу несколько игрушек и попросите малыша поднять их, то правой, то левой рукой и принести их вам. Называйте игрушки сами и просите об этом малыша
Эта игра-упражнение будет способствовать развитию крупной моторики рук ребенка.
Если у ребенка нарушена координация движений, то данное упражнение дается ему с трудом – рекомендуется выполнять его медленно, с опорой на руку взрослого, стул, стену и т.д., постепенно усложняя и увеличивая время
Игры, игрушки и игровое оборудование для детей раннего возраста должны быть безопасны и соответствовать Техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.
Правила выбора игрушки
Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.
Игрушка не утомляет и не перегружает ребенка.
Игрушка учитывает индивидуальные особенности развития ребенка и его потребности в игре.
Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.
Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребенка к познавательно- исследовательской деятельности.
Игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.
Запомните, что дети, которые мало играют, плохо развиваются!