Презентация по литературе на тему Диктатура совести(обзор пьесы Михаила Шатрова)


«Диктатура совести»(обзор повести Михаила Шатрова)Выполнили:учащиеся 11 А классаГлущенко ФролКоновалов ВладиславКудашева АннаРуководитель:учитель русского языка и литературыШвецова С.И. Непростая драматургия Михаила Шатрова особо полюбилась театралам в эпоху перестройки и гласности. В 1986 году состоялся показ спектакля "Диктатура совести". Режиссером постановки выступил Юрий Махаев.Спектакль «Диктатура совести», как и большинство работ Ленкома ,таил в себе много интригующего и увлекательного. Безусловно, Юрий Махаев привнес свое режиссерское видение в весьма необычную пьесу Михаила Шатрова. В постановке "Диктатура совести" происходит интересное взаимодействие между героями наших дней и историческими личностями. Прямо на сцене совершается некий судебный процесс. Один за другим вымышленные и реальные герои появляются на всеобщее обозрение. Все они являются свидетелями обвинения по делу Ленина.Актеры спектакля невольно вовлекают зрительный зал в свои эмоциональные диалоги. Зрители не только наблюдают необычный «судебный процесс», но и становятся непосредственными участниками разгоревшихся споров. Комичность некоторых личностей вызывает искренний смех. К примеру, очень забавно выглядит крестящийся Черчилль. Энгельс получился не менее веселым и жизнерадостным. Его замечательно сыграл обаятельный Олег Янковский. Не обошлось и без мрачноватых субъектов, таких как коварный Петр Верховенский из романа Достоевского «Бесы». Этот интересный персонаж достался неподражаемому Александру Абдулову. Его откровенный разговор со зрителями незабываем. Кроме того, он не только изумил всех театралов своим появлением со свечой, но и порадовал современной веселой песней.В спектакле «Диктатура совести» каждый выход на сцену артиста сопровождается патриотической музыкой, которую исполняет духовой оркестр. Музыкальные композиции довольно разнообразны. От современной и легкой музыки до революционных маршей. Декорации художника Олега Шейнциса отличаются оригинальностью и символизмом. Над сценой зависла огромная конструкция в виде лампы. Она периодически включается и внезапно потухает. Именно при таком освещении велись допросы ушедшей эпохи.В завершении спектакля конструкции начинают рушиться и постепенно исчезать. Фраза, сказанная в самом финале, заставляет зрителей задуматься о многом: «…Если расстаемся со старыми декорациями, кто-то должен построить новые…».Постановка пьесы “Диктатура совести” дарит зрителям путешествие в жизнь, которую мы сами создавали и принимали на веру. Благодаря блистательной игре легендарных актеров и оригинальной режиссуре спектакль “Диктатура совести” долгое время пользовался неизменным успехом у театралов. Пик популярности и актуальности пьес Шатрова пришелся на конец 80-х - время перестройки , когда стало можно говорить о Ленине, Сталине, Троцком, Бухарине, Рыкове... ...Возникший в обществе раскол, появление разных точек зрения на суть и судьбу социалистических идей, подвигли драматурга к попытке воспроизвести на сцене "суд над Лениным". Так появилась пьеса "Диктатура совести. Споры и размышления 1986 года в двух частях"... ...За постановку взялся Марк Захаров, всегда точно чувствовавший общественную конъюнктуру. Премьера спектакля, ставшего главным "шлягером перестройки", состоялась 15-го марта 1986 года на сцене Театра им. Ленинского комсомола. Спектакль по стилистике напоминал выступление агиттеатра первых лет Советской власти..."Персонажи "... выступают на неком импровизированном суде, вызываемые для свидетельских показаний по делу Ленина. Суде, названном "Судом над Лениным".Этот спектакль становится сигналом для театров по всей стране: запрещенное начинает разрешаться."