Тема:«Племена гуннов на территории Казахстана»


Тема:«Племена гуннов на территории Казахстана»
Цель: Изучить племена гуннов
Задачи:
Образовательная: познакомить с историческими сведениями о племенах
гуннов, дать знания о хозяйстве.
Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умение делать
выводы.
Воспитательная: прививать детям любовь к родине, воспитывать чувство
патриотизма к родной земле.
Учебное оборудование: презентация, таблица, портрет Аттилы, видеоролик. 
Тип урока: комбинированный.
Методы: беседа, поисковый метод.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Психол. настрой. Упражнения круг. «Умение говорить комплимент». Ученики выстраиваются в круг. Каждый по очереди говорит соседу приятный комплимент.
Создание коллабаративной среды .
Деление на групп «Любимое время года»
2.Объяснение новой темы.
План:
1)История гуннов. Хозяйство и быт гуннов.
2)Аттила- великий правитель гуннов.
3)Великое переселение народов.
Сегодня на уроке познакомимся с племенами гуннов которые являются нашими далекими предками.
3.Определение темы урока через просмотр видеоролика по теме «Племена гуннов»
Про гуннов писал сам Магжан Жумабаев в своем стихотворении пророк. (Ученик читает стихотворение на интерактивной доске)
Пророк.
В древние времена из огненногоСолнца- Куна родился гунн.
От огненного гунна, сверкая огнем, родился я.
Своё лицо и свои узкие глаза, только родившись,
Я омыл ярким пламенем.
Не огорчайся, бедный слепой, не страдай,
Я - сын Куна, в моих глазах лучи Куна.
Я иду, я иду, я иду,
Пророк, рожденный солнцем,
Рожденный гунном!
М. Жумабаев
4. Парная работа разноуровневые задания с целью определения ключевых позиции и анализа по племенам гуннов.
1 группа-Заполни таблицу:
Время сложения союза племен гуннов Имя основателя государства гуннов Хозяйство гуннов
2 группа ответь на вопросы:
Как была создана могущественная Гуннская империя?
Как называли правителя гуннов?
Какое направление хозяйства преобладало в жизни гуннов?
3 группа найди ошибку:
В 3 веке н.э в результате ожесточенной войны с Японией Туман обьединил разроненные племена гуннов и пришел к власти, приняв титул првителя –гуньмо. За неограниченную власть он получил титул «Сын неба»
5.Групповая работа составление кластера с применением ролевой формы спикер, корреспондент наблюдатель. Учащиеся разрабатывают критерии взаимооценивания с помощью стикеров.
1 гр. Общественное устройство гуннов
2 гр. Хозяйство и быт гуннов
3 гр. Великое переселение народов
Спикер(идет в другую пару и объясняет свое задание по постеру, наблюдатель после прослушивания оценивает стикером-взаимооценивание)
6. Рефлексия в форме «Лестница успеха»
учащиеся определяет сам, на какой ступени лестницы он сейчас находится
1 ст. Я знаю
2 ст. Я знаю и умею
3 ст. Я знаю, умею, понимаю
Ребята вы уже знаете что большую роль в истории Казахстана сыграло великое переселение народов. Как вы думаете какие плюсы и минусы были у этого события?