Общественное устройство.частная собственность в бронзовом веке. 6 класс История древнего Казахстана


Класс: 6 класс история Казахстана
Дата:
Тема: Общественное устройство, появление частной собственности
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
ТДЦ: образовательная: Сформировать у учащихся знания об общественном устройстве и появление частной собственности в бронзовом веке.
Знать: общественное устройство, частная собственность, имущественная неравенство.
Развивающая: развить навыки работы с учебником. Уметь выделять главное в тексте.
Воспитательная: воспитать интерес к изучению истории Казахстана.
Методы и приемы обучения: беседа, частично- поисковый, критическое мышление
Ход урока:
Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости
Проверка Д/З: Устный опрос. Андроновская культура. Бегазы-дандыбаевская культура. Фронтальный опрос.
Изучение нового материала:
План:
1. Появление имущественного неравенства
2. Общественное устройство
3. Религиозные верования
Работа с учебником. Выделение главного с помощью тезисов по каждому подпункту.
Учащимся показать пример: (Учащиеся помогают составить тезисы)
появление имущественного неравенства
- широкое развитие скотоводства и металлургии
А) требовалось больше мужской силы
Б) роль мужчины возросла в обществе
С) на смену матриархата пришел патриархат
- частная собственность
А) раздел скота между родичами
Б) кочевники имели частную собственность на скот
С) земля оставалась общинной, родовой собственностью
- имущественное неравенство
А) рост поголовья скота у отдельных семей, привел к укреплению их власти в обществе.
- распад родовых отношений
А) развитие производительного хозяйства, выплавка металла
Б) появление крупных племенных союзов
Далее учащиеся сами составляют тезисы, учитель помогает.
Закрепление: Синквейн на любое слово по бронзовому веку.
-Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
-Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
-В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
-Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
-Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
Подведение итогов: выставление оценок
Д/З: пар. 17-23. Составить вопросы к дополнительному чтению стр.79