Положение о системе внутреннего мониторинге качества образования в МБДОУ


ОДОБРЕНО
Педагогическим Советом МБДОУ №175
«31» августа 2015г. Протокол № 1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 175
Приказом по МБДОУ
от 25.08.2015 № 125
_____________ И.А. Садко

Положение«О системе внутреннего мониторинга качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Ростова-на-Дону «Детский сад № 175»
1. Общие положения
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества дошкольного образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении города Ростова-на-Дону «Детский сад № 175» (далее - МБДОУ № 175), регламентирует порядок проведения мониторинга, его организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования).
Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерациии» N 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г., Уставом МБДОУ № 175 и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в МБДОУ №175.Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МБДОУ № 175 являются: педагоги, воспитанники и их родители, Педагогический Совет МБДОУ №175.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» в целях оценки качества дошкольного образования для детей дошкольного возраста не разрабатываются и не используются контрольные измерительные материалы, не проводятся и не предусматриваются процедуры аттестации.
Оценка качества осуществляется в виде мониторинговых исследований, а результаты используются для выработки управленческих и организационных решений с целью оптимизации условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования и внесения уточнений в образовательный процесс для обеспечения развития детей.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБДОУ № 175, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами.
В качестве источников данных для оценки качества образования используется промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов освоения образовательной программы.
Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи системы внутреннего мониторинга
Целью мониторинга является получение своевременной полной и достоверной информации для эффективного управления функционированием и развитием МБДОУ № 175; изучения динамики развития МБДОУ № 175 по основным направлениям деятельности; изучения достижений воспитанников, удовлетворенность родителей качеством, предоставляемых образовательных услуг.
Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:
получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в МБДОУ № 175, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
предоставление всем участникам образовательного процесса, достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образованияиповышениюуровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы МБДОУ №175.
2.3. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ №175 являются целостность, оперативность, информационная открытость результатов.
3. Основные направления внутреннего мониторинга качества образования
Освоение образовательной программы МБДОУ № 175 (итоговые и промежуточные результаты);
Уровень сформированности школьнозначимых функций;
Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, динамики показателей групп здоровья);
Уровень физического развития воспитанников;
Адаптация вновь прибывших детей к условиям МБДОУ № 175;
Взаимодействие с семьями воспитанников удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в МБДОУ № 175;
Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);
Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в МБДОУ №175.
Выполнение поставленных годовых задач.
4. Организация и порядок проведения внутреннего мониторинга качества
образования
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в МБДОУ № 175 на основе основной образовательной программы, адаптированной основной образовательной программы и годового плана МБДОУ № 175, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях педагогических советов.
Периодичность и формы мониторинга соответствуют ФГОС и проводятся 2 раза в год (сентябрь – апрель)
Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом заведующего МБДОУ № 175. В состав мониторинговой группы входят:
заместитель заведующего по УВР
старший воспитатель;
специалисты (педагог - психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию);
воспитатели;
медицинский персонал.
При оценке качества образования в МБДОУ №175 основными методами
установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (скриниг-тесты, критериально-ориентированные методики и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует ФГОС и реализуемой в МБДОУ № 175 основной образовательной программе и адаптированной основной образовательной программе.
Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана и других отчетных документах МБДОУ № 175.
Итоги мониторинга рассматриваются на заседаниях педагогического совета МБДОУ №175, производственных собраниях, административных и педагогических совещаниях.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в новом учебном году.
5.Распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований
Мониторинговая группа:
участвует в разработке методики оценки качества образования; в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МБДОУ № 175, в составлении технологических карт контроля;
проводит мониторинговые исследования;
анализирует результаты мониторинга;
ведет учет результатов мониторинга;
вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.
Зам. зав по УВР, старший воспитатель:
проводят контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной группе;
анализируют динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группы;
разрабатывают и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня организации образовательного процесса.
Воспитатели:
проводит мониторинг развития каждого воспитанника;
анализирует динамику развития личности каждого воспитанника;
разрабатывает и предлагает родителям рекомендации по воспитанию и обучению ребенка;
своевременно доводит итоги мониторинга до сведения родителей;