Разработка внеклассного занятия на тему Графика разработанного в рамках программы Intel Обучение для будущего


Тема занятия: Графика
Продолжительность занятия: 120 минут
Вид занятия: внеурочная деятельность в рамках реализации международной программы «Учимся с Intel»
Цели занятия:
Освоение среды графического редактора Paint
Развитие навыков критического мышления, сотрудничества
Создание оптимальной образовательной среды для эффективного взаимодействия учащихся в процессе работы над заданиями
Развитие и закрепление информационно-коммуникационных навыков работы

Задача занятия: выполнение творческого задания на основе материалов местного сообщества
Оборудование и материалы:
Компьютеры, при условии работы по два ученика за одной машиной
Рулон бумаги, кисточки, краски, фломастеры
Пособие для учащегося и практическое руководство программы «Учимся с Intel»

Предварительная подготовка: дети должны быть заранее разбиты на пары; до проведения занятия должно быть подготовлено свободное пространство в классе для тренингов; нарисованы на ватмане «Дерево желаний» и яблоки к нему; подготовлены карточки с «рожицами».

Ход занятия:

Введение (10 мин)
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас второе занятие по курсу «Технологии и местное сообщество. Давайте выясним, с каким настроением мы на него пришли. Перед вами лежат «рожицы», означающие ваше самочуствие:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Поднимите одну из них и покажите всем ребятам. Я думаю, что с каким бы вы не пришли настроением, сегодняшнее занятие поможет нам его улучшить.
Приходилось ли вам когда-нибудь рисовать картину? Что вы рисовали? Какими инструментами и материалами вы пользовались?
Давайте встанем вокруг стола и на большом рулоне бумаги нарисуем кисточками и красками, все, что нам хочется. Передвигаясь по кругу и рисуя дальше, мы получим художественное полотно, из которого потом каждый возмет по кусочку и вставит в рамочку на память об этом занятии. Вы можете рисовать, где угодно, любым цветом, заходить на рисунки товарищей (это увлекательное занятие, которое детям очень нравится и поднимает настроение, создавая оптимальную психологическую атмосферу).













Основы Paint (25 мин)
Еще одним инструментом, который дает возможность рисовать, является компьютер, с установленной на нем программой для работы с графикой. Эта программа также помогает редактировать готовые картинки и фотографии.
Вместе с вашим партнером запустите программу Paint. В течение 10 минут попробуйте выполнить следующие задания:
Задание 1: Нарисуйте прямую линию синего цвета.
Задание 2: Нарисуйте круг зеленого цвета. Закрасьте круг красным цветом.
Задание 3: С помощью двух разных инструментов напишите свое имя.
В оставшееся время попробуйте узнать, что еще можно делать с помощью этого графического редактора. При работе можете пользоваться помощью партнеров и практическим пособием, которое лежит на моем столе.










В течение 5 минут обсудите с вашим партнером ответы на следующие вопросы:
Вопрос 1: Что вам больше всего понравилось в этом графическом редакторе?
Вопрос 2: Чем отличается рисование на компьютере от рисования на бумаге?
Вопрос 3: Что можно сделать с помощью этого графического редактора?
А теперь обсудите свои ответы с другими участниками занятия.
На доске висит уже знакомое вам «Дерево желаний». Что бы вы хотели пожелать себе и своим партнерам на этом занятии? Давайте возмем яблоки, напишем на них наши желания и прикрепим на дерево. В конце занятия те, у кого пожелания сбылись, снимут свои яблоки с дерева.














У вас будет возможность получить навыки рисования с помощью графического редактора, когда вы бедете работать над следующими заданиями:
Почтовая марка
Фоновый рисунок рабочего стола
Сейчас вы узнаете больше об этих заданиях, чтобы вы и ваш партнер смогли решить, с какого именно задания вы хотите начать.

Задание по рисованию (60 мин)

Люди покупают почтовые марки и приклеивают их на почтовые конверты, открытки или посылки, оплачивая, таким образом, стоимость этих почтовых отправлений. Какая информация нанесена на марку? Какие рисунки можно увидеть на марке? Сколько стоят марки?
Там, где вы живете, есть намало мест, в том числе и то место, где вы сейчас ноходитесь, куда люди приходят с разными целями. Почему люди приходят в вашу школу? Что здесь происходит? Один из способов, помогающих рассказать людям о том, чем занимается ваша школа – создать фоновый рисунок рабочего стола компьютера, который будет постоянно демонстрироваться на экране монитора вашего компьютера и, таким образом, посетители смогут узнать, что происходит в вашей школе.
Обсудите с партнером и выберите, какую из работ сегодня вы будете выполнять.
Пусть каждая группа назовет, что и почему они выбрали (3 минуты идет обсуждение).
Возмите карандаши, ручки и листы бумаги, создайте эскиз вашей работы, руководствуясь разделом «Планирование» вашего учебного или электронного пособия.















Те, кто закончат эскиз и покажут его мне, могут приступить к выполнению задания на компьютере по плану учебного заняти в вашем пособии. Если вам понадобится помощь для выполнения того или иного задания, смотрите соответствующие разделы в книге «Практическое руководство»
(Через 15 минут, после началы работы над заданием, проводятся упражнения и тренинги для физической и психологической разгрузки: здороваемся ушками, коленочками, говорим друг другу приятные слова и пожелания. На протяжении всего занятия детям разрешено свободно передвигаться по классу, выходить из него, подходить к своим партнерам по работе).






























Проверка (5 мин)
Проверьте, все ли элементы работы присутствуют на вашем рисунке? Если вы пропустили хотя бы один, добавьте его сейчас. Если хотите, можите внести любые другие изменения. Не забудьте после этого сохранить свою работу.

Презентация (15 мин)
Те из ваших пар, что ниже ростом, пройдут по классу и посмотрят работы других ребят, а те, что останутся за компьютерами, расскажут о своей работе. А потом поменяетесь ролями.
(Ребята ходят по классу, рассматривают работы, задают вопросы, обсуждают между собой, советуют друг другу, что еще можно добавить).














Давайте обсудим следующие вопросы:
Каким новым инструментом Paint вы ниучились сегодня пользоваться или какое новое умение в работе с графическим редактором приобрели? Для чего еще можно использовать эти умения и инструменты?
Какая часть работы по создания почтовой марки или фонового рисунка кам особенно понравилась? Почему?
Заключение (5 мин)
Вот и подходит к концу наше сегодняшнее занятие. На следующем мы продолжим работать в графическом редакторе.
А сейчас поднимите, пожалуста, «рожицы» вашего настроения. Так мы и думали. Что у всех у нас после такой творческой работы оно будет прекрасное. Теперь подойдите к «Дереву желаний» те, у кого сегодняшнее пожелание к занятию сбылось и снимите яблоки. Кто хочет, может рассказать о своих желаниях.
До свидания, спасибо за прекрасную работу.















Приложение 10

13PAGE 15


13PAGE 14115


Кинельская Светлана Александровна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Пилюгинская средняя общеобразовательная школа», Бугурусланский район



Настроение хорошее, готов к работе

Я равнодушен к происходящему

Плохое настроение и нет желания работать


Разработала:
тьютор программы Intel «Путь к успеху»
Кинельская С.А.,
МОУ «Пилюгинская СОШ» Бугурусланского района Оренбургской области