Презентация на тему: Организация работы педагогического коллектива МБУ Школа 32 по профилактике правонарушений и преступлений.


«Организация работы педагогического коллектива МБУ школы № 32 по профилактике правонарушений и преступлений.Подготовила: социальный педагог Н.А. Яшнова АктуальностьДетская безнадзорность и беспризорность- следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социально-неблагополучных семей, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых, что порождает опасные для молодёжи и общества в целом тенденции:- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;- омоложение преступности;- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. Работа педагогического коллектива с учащимися в целях профилактики правонарушений и преступлений осуществляется в рамках закона РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»: Основные понятия, используемые в профилактике правонарушений и преступленийБезнадзорный- несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;Беспризорный- безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;Несовершеннолетний, находящийся в социально- опасном положении- лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; Антиобщественные действия -действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц; Семья, находящаяся в социально опасном положении- семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.


Основные задачи школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних:Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

По предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в школе, проводится комплекс профилактических мероприятий:•  Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;•  рейды по неблагополучным семьям;•  деятельность Совета профилактики школы;•  организация родительского лектория;•  индивидуальные беседы с  учащимися, родителями;•  работа с документами;•  диагностика;•  индивидуальные и групповые консультации учащихся;• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;   оказание • организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;•  оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;•  организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.Взаимодействие с социальными структурами Система педагогического воздействия на «трудного» ребёнка«Трудный» ребёнокКлассный коллективРуководители кружков, клубов секций Классный руководительСлужба доверияДиМО ДМО «Шанс» Школьный инспектор ПДНЗам.директора по ВР Социальный педагогПсихологСовет профилактикиСемья, родители«Наркопост» Схема взаимодействия школы с социальными структурами МБУ школа № 32КДН и ЗП Автозаводского районаКООМ СОЦМП «Центр медицинской профилактики ВИЧ, СПИД центр г.ТольяттиПДН ОП № 21МУ Центр «Семья и дети»Отдел опеки и попечительства ЦВСНП г.СамараСоциально-реабилитац. центр «Гармония»ГБОУ ЦПМСС «Личность»МУ социальный приют «Дельфин»Тольяттинский психоневрологический диспансерУФСКН России по Самарской обл Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений.В классном коллективе ведёт наблюдение за учащимися, выявляет учащихся, склонных к правонарушениям.Организуют работу по вовлечению трудных подростков в общественно- полезные дела школы, занятия в кружках, секциях, клубах.Проводит классные родительские собрания, обеспечивают присутствие родителей.Осуществляет контроль и учет посещаемости своего класса, выявляют причины отсутствия учащихся.Информирует родителей об успеваемости и посещаемости учащихся своего класса.Осуществляет патронаж семейОформляет документы, готовит характеристики в КДН, ПДН , ПНД, медико-психологической комиссии, заполняет ( карточки на учащихся, состоящих на учете в группе «риска», ПДН, ВШУ.