Презентация на тему Алгоритм работы социального педагога по профилактике правонарушений в школе


АЛГОРИТМ работы социального педагога по профилактике правонарушений в школе Вот он сидит перед нами, взглянитеСжался пружиной, отчаялся он.С миром оборваны тонкие нитиСловно стена без дверей и окон.Вот они, главные истины эти:Поздно заметили... Поздно учли..Нет!!! Не рождаются трудными дети!Просто им вовремя не помогли. С.Давидович Самое страшное место- Через школу проходят все. И все знают, каково это – учиться, быть учеником. Подход к тебе очень строгий: режим, расписание, требования. И хотя школьную форму давно отменили, ты всегда должен «быть в форме». Соответствовать. Подчиняться. Выполнять. По подсчетам психологов, непреодолимый страх перед школой испытывают примерно 40% учащихся В ходе изучения детско-родительских отношений выявляются следующие причины отклоняющегося поведения:нежеланный, нелюбимый ребенок;сходство с нелюбимым родственником, бывшим супругом;нарушение в поведении ребенка, гиперактивность, конфликтность, упрямство; недостаток знаний в области воспитания, возрастной психологии;супружеские конфликты, финансовые трудности или другие причины, приводящие к нервным срывам; нарушение традиционных схем поведения (подростковая беременность, этические нарушения и т.д.);психологические, характерологические особенности учащегося (например, акцентуация характера по неустойчивому типу с первого класса - у такого ученика нет желания учиться, или агрессивность у эпилептиодного типа, безудержанность в поведении у гипертима и т.д.) А такие особенности как: замкнутость, стеснительность, упрямство, напористость, эгоцентризм могут перерасти в девиантное поведение.Девиантные дети - это дети, которым трудно, они нуждаются в помощи, внимании. Работа с учеником и его семьёй условно разделена на этапы или шаги. Содержание работы на каждом этапе обязательно фиксируется документально. Алгоритм педагогических действий социального педагога (в случаях непосещения ребёнком уроков без уважительной причины, драк, воровства и др.) Шаги алгоритма Содержание проводимой работы Фоpмa фиксации 1 Работа классного руководителя:- беседы (с ребёнком, с учителем, совместно с учителем и родителями и т. д.);- вовлечение учащегося в систему дополнительного образования, социально значимую и спортивную деятельность. Справка в папке классного руководителя.Справка — объяснительная записка от ребёнка. 2 Встреча с родителями ребенка:- беседа по факту (вызов в школу),- профилактическая беседа,- родительские собрания, лектории, конференции,- посещение ребенка на дому. Справка и объяснительная записка от родителей.Справка о проведении беседы, копия протокола собрания, акт по результатам посещения ребёнка на дому с подписями родителей и посещающих. Алгоритм педагогических действий социального педагога (в случаях непосещения ребёнком уроков без уважительной причины, драк, воровства и др.) Шаги алгоритма Содержание проводимой работы Фоpмa фиксации 3 Приглашение на беседу к заместителю директора (если возникли проблемы в учебе) или к заместителю директора по воспитательной работе (если возникли проблемы в нарушении поведения):- ребенка.- ребенка вместе с родителями. Справка (краткая запись беседы).Справка и объяснительная записка от родителей. 4 Мини-педконсилиум(с учителями-предметниками) Протокол 5 Приглашение на беседу к директору:- ребёнка.- ребенка вместе с родителями. Объяснительная записка от родителей и от ребенка, протокол 6 Постановка на внутришкольную комиссию (при наличии всех документов) Представление, характеристика Алгоритм педагогических действий социального педагога (в случаях непосещения ребёнком уроков без уважительной причины, драк, воровства и др.) Шаги алгоритма Содержание проводимой работы Фоpмa фиксации 7 Представление на педсовет (ребёнок приглашается вместе с родителями) Характеристика 8 Представление на рассмотрение комиссией по делам несовершеннолетних района Пакет документов:- представление на ребёнка.- выписка из протокола педсовета,- акт по результатам посещения семьи,- заявление от родителей,- объяснительная записка от родителей. Бланки к документальному оформлению алгоритма профилактических действий Дата проведения беседы ____________________________Фамилия, имя, отчество ученика _____________________Домашний адрес __________________________________Причины беседы __________________________________Информация по итогам беседы ______________________Участники: (подписи участников) ____________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _____________________ 1. Справка по результатам беседы с учащимся Бланки к документальному оформлению алгоритма профилактических действий Дата посещения (беседы) ___________________________Фамилия, имя, отчество ученика _____________________ Домашний адрес посещаемого _______________________ Причины посещения (беседы) _______________________ Информация по посещению (беседы) _________________Участники: (подписи участников) ____________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _____________________ 2. Справка по результатам посещения учащихся на дому Бланки к документальному оформлению алгоритма профилактических действий Фамилия, имя, отчество учащегося ___________________ Дата посещения ___________________________________ Класс ____________________________________________ Причина посещения _______________________________ Домашний адрес __________________________________ Фамилия, имя, отчество родителей: Мать ____________________________________________Отец _____________________________________________Классный руководитель ____________________________Подписи _________________________________________ Краткая информация по результатам рейда:_________________________________________________ 3. Справка по итогам рейда Бланки к документальному оформлению алгоритма профилактических действий Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________Дата рождения ____________________________________ Родители (место работы) ___________________________ Основная проблема ________________________________ Что сделано классным руководителем: 1. Проведены беседы (справки о проведении бесед, подписи, даты). 2. Проведены встречи с родителями (справки о проведении встреч, подписи, даты). 3. Проведены рейды по домам (справки, подписи, даты). 4. Вызваны в школу родители (кто беседовал, справки, объяснительные записки, даты). 5. Динамика (изменения, полученные после проведённой работы, какие произошли улучшения, ухудшения). 6. Выводы. 4. Отчёт классного руководителя Делай то, что задокументированои документируй то, что сделано! Форму документов каждая школа, конечно, разрабатывает самостоятельно, но обязательным условием является участие в их заполнении двух заинтересованных сторон - педагогов школы и ученика. Положительные стороны работы по алгоритму 1. Беседа с ребенком, сопровождающаяся написанием им объяснительной записки, - мощный фактор положительного педагогического воздействия на него, а для родителей - еще более сильный, так как взрослый человек более осознанно относится к подобным документам. 2. Создаваемый пакет документов позволяет проследить динамику развития педагогической ситуации. 3. При сдаче классным руководителем отчета по результатам квартала и года сразу видна проведённая им работа с учеником и его семьей. Спасибо за внимание!