Положение лицея по пропускам занятий


Рассмотрено Утверждаю
на заседании педагогического совета Директор МБОУ лицей №94
___________________Н. В. Асеева
Протокол №__от _________201г. Приказ №__от ________201 г.
Положение о пропусках учебных занятий учащимися
и о деятельности педагогического коллектива по их предотвращению.
1. Общие положения
1.1 Положение о пропусках учебных занятий учащимися и о деятельности педагогического коллектива по их предотвращению (далее – настоящее Положение) разработано в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», Уставом школы.
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению начального, основного и среднего общего образования, и является обязательным для всех сотрудников школы, учащихся и родителей или лиц их заменяющих.
1.3 Целью данного положения является обеспечение выполнения Закона «Об образовании в РФ» и повышение качества образования.
1.4 Задачи:
обеспечение конституционного права граждан РФ на образование, вовлечение всех учащихся в образовательное пространство;
освоение государственного стандарта образования на уровне 100%;
сохранение контингента обучающихся школы;
организация профилактической работы, а также повышение ответственности семьи за воспитание и обучение детей.
1.5 Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины.
2. Пропуски по уважительной причине
2.1 Пропуски по болезни:
ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в школу медицинскую справку;
ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в школу объяснительную записку от родителей (на срок не более 2 дней);
ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения мед.работника и уведомления кл.руководителя; в отсутствие мед.работника – с разрешения классного руководителя или учителя-предметника.
2.2 Пропуски по разрешению администрации.
ученик участвует в районных, краевых мероприятиях, представляя интересы школы:
ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и т.д.);
ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);
ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и других творческих мероприятиях;
ученик проходит плановый медицинский осмотр;
ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы согласно повестке;
Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по школе
2.3 Прочие пропуски:
ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, на имя директора ОУ). Приложение 1
ученик отсутствует из-за срыва подвоза;
ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры воздуха.
3. Оправдательные документы
Оправдательными документами считаются:
справка медицинского учреждения;
объяснительная записка от родителей;
повестка в военкомат ит.д.;
заявление от родителей;
приказы по школе.
4. Отработка пропущенных уроков
Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией. Формы работы над пропущенным материалом:
самостоятельная работа дома;
индивидуальная работа с учеником на уроке;
дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.
5. Ответственность за пропуски
В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:
ученик предоставляет объяснительную записку о причине пропуска;
индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;
рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном собрании, совете старшеклассников.
приглашение родителей в школу;
вызов на совет профилактики;
вызов на педагогический совет;
объявление предупреждения, выговора с занесением в личное дело;
сообщение по месту работы родителей;
вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.
6. Организация деятельности педагогического коллектива
Деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины планируется на учебный год. Данную деятельность осуществляют: заместители директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, строится в тесном контакте со специалистами КДН, инспекторами ОДН, родительской общественностью и др.
Родители обучающихся:
–       Обязаны    в течение 3-х часов уведомить школу об отсутствии ребенка, указать причину и сроки пропуска.
–       В течение двух дней предоставить школе документ , подтверждающий причину пропусков (справка, записка от родителей, заявление и т.д.).
–       Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
Классный руководитель:
–       Ежедневно учитывает пропуски обучающихся в классном журнале, заполняет журнал мониторинга пропусков и ежемесячно сводную ведомость по классу.
–       Сообщает  родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях пропусков уроков.
–       Сообщает заместителю директора по УВР о пропусках уроков без уважительных причин, превышающих 3 учебных дня.
–       Принимает профилактические меры  для предотвращения пропусков уроков без уважительных причин.
–       Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ст. 44 п.1 Закона РФ "Об образовании в РФ").
–       Несет ответственность за своевременное оформление документов для постановки обучающегося на внутришкольный учет, другие органы.
Заместитель директора по УВР
–       Ежедневно анализирует журнал мониторинга пропусков уроков.
–   Ежемесячно отчитывается на совещании при директоре с анализом пропусков уроков.
–       В соответствие с приказами УО передает сообщение о пропусках уроков в соответствующие органы.
–       Организует работу классных руководителей по предупреждению пропусков уроков.
–       Не реже 1 раза в четверть доводит до сведения педагогического коллектива информацию о пропусках уроков обучающимися, в том числе, по неуважительным причинам.
–       Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями).
–       Организует рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное число пропусков по неуважительным причинам, и их родителей (законных представителей) на совете профилактике.
Социальный педагог
–       Ведет контроль посещаемости обучающихся «группы риска»
–       Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.
–       По запросу классного руководителя организует посещение пропускающего уроки обучающегося  на дому совместно с представителями ОПДН.
–       Готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин,  для постановки их на внутришкольный учет, учет в  ОВД , для установления нахождения обучающегося и его родителей, в том числе в отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и обучению ребенка.
Педагог-психолог
–       Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную выявление причин пропусков, на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.
–       Оказывает педагогическому коллективу консультативную помощь по организации работы с обучающимися, пропускающими уроки без уважительных причин, на основе  изучения личности ребенка, его жизненных обстоятельств, социального статуса семьи, состояния здоровья.
–       Соблюдает условие конфиденциальности информации.
Учителя-предметники
Принимают меры по ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, для предотвращения психологического дискомфорта школьников на уроках, успешной аттестации обучающегося за отчетный период.
Приложение 1
Директору МБОУ лицей №94
Н.В. Асеевой
___________________(Ф.И.О.родителя)
объяснительная записка.
Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________,
ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка
Приложение 2
Директору МБОУ лицей №94
Н.В Асеевой___________________(Ф.И.О.родителя)
заявление.
Прошу Вас разрешить моему сыну (дочери) ________________________________,
ученику (це) ___класса, пропустить учебный день занятий ___________________
по семейным обстоятельствам и считать это пропуском по уважительной причине.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка