Презентация по воспитательной работе Работа с трудными детьми


Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.Конфуций Автор: Бобкова Светлана Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе МОАУ СОШ № 5 г. Свободного Амурской обл. К группе риска можно отнести следующих учащихся: Социальные: живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку), живут в малообеспеченной семье, проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, самовольный уход из дома. К группе риска можно отнести следующих учащихся: Учебно-педагогические: имеют стойкую неуспеваемость, пропуски занятий без уважительных причин, пропускают отдельные предметы без уважительных причин. К группе риска можно отнести следующих учащихся: Поведенческие: нарушение поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенная тревожность, употребление наркотических веществ,табакокурение, токсикомания, гиперактивность. Основные направления деятельности Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями (законными представителями),Групповые беседы с привлечением представителей субъектов профилактики,Работа школьной общественной комиссии,Посещение учащихся на дому классными руководителями, социальным педагогом,Изучение жилищных, бытовых и материальных условий проживания детей в семье, Основные направления деятельности Рейды на дом,Систематический контроль за внеурочной занятостью, привлечение внеклассной и кружковой работе,Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся,Оказание психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей,Вовлечение в летнюю оздоровительную и трудовую кампанию Цель: Адаптация подростков «группы риска» в социуме и формирование нравственных личностных качеств подростков.Задачи:Вовлечь подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.Сдерживать вовлечения подростков в употребление наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни Развивать системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска»Организация и развитие различных форм внешкольной подростковой инициативы по оказанию помощи инвалидам, многодетным семьям.Координация совместной работы образовательного учреждения с семьями. Формы и методы работы МетодыВ работе с подростками мы применяем разнообразные методы (вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество и т. д.), но наиболее эффективными считаем следующие:- метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);- метод переключения (занятия подростков трудом, новой общественной деятельностью). Формы:- беседы, встречи;- лекции;- просмотр и обсуждение видеофильмов;- индивидуальные консультации;- тесты;- экскурсии, походы;- конкурсы;- праздники;- родительские лектории;- военно-спортивные мероприятия.   Численность учащихся, состоящих на профилактических учетах Занятость обучающихся «группы риска» Летняя профильная смена«Социальный проект» Цель программы: Формирование у школьников основ социальной активности через выполнение социальный проектов. Задачи: развитие социальной значимости проектов; формирование и обогащение внутренней культуры детей;развитие и углубление интересов школьников; сплочение коллектива, формирование правильных взаимоотношений детей на основе совместной проектной деятельности; организация досуга учащихся; воспитание и оздоровление детей в условиях летнего лагеря. Делаем оригами с воспитанниками детского сада № 11 Мастер- класс для малышей Встреча поколений (в гостях у ветерана школы) Оздоровление и досуг Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.Конфуций