Сводная таблица усвоения образовательной программы за 2015 -2016 уч.год


Результаты
диагностического обследования
детей дошкольного возраста (4года--5лет) группы «В»
общеразвивающей направленности
на 2015-2016 учебный год
по основной образовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы»
по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
детей дошкольного возраста (4-5л) группы «В» общеразвивающей направленности
__МАДОУ ДС №60 «Золушка» за 2015 – 2016 уч. год
Воспитатели: __Артемьева О.А. Четина Т.И.
Списочный состав группы: __25__человека
Диагностикой охвачено --23---- воспитанника группы
Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое
Физическое развитие
Для обоснования эффективности проведенной работы по формированию необходимых навыков и умений было проведено диагностическое обследование воспитанников.
Цель: Выявить динамику развития каждого воспитанника. Определить уровень обученности, т.е усвоение образовательной программы за 2015-2016 учебный год.
Таблица 1
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
детей дошкольного возраста (4года-5лет) группы «В» общеразвивающей направленности
МАДОУ ДС №60 «Золушка» за 2015-2016 учебный год
№ Фамилия, имя, ребенка Социально- коммуникативное развитие Познавательное
развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Игровая деятельность Уровень
Социализация. Развитие общения, нравственное воспитание Ребенок в семье и сообществе» Самообслуживание, самост-ть, трудовое воспитание ОБЖ ФЭМП («Предметный мир, социальный мир. мир природы»)
Познавательно-исследовательская деятельность Развитие речи Приобщение к х/лПриобщение к искусству (изобразительная деятельность) Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность Физическая культура Плавание ЗОЖ 1 В В В В В В В В В В В С В В С В В В
2 В В В В В В В В В В В В В В С В В В
3 В В В В В В В В В В В В В В С В В В
4 С С С С С С С С В С С С С В С С С
5 С С В С С С С С В С С В В В С В С С
6 В В В В В С С В В С С С С В В В С В
7 В С В С С С С С В С В С С В С В В С
8 В В В В В В В В В В В В В В С В В В
9 В В В В С С С С В С В С С В В В В В
10 В В В В В В В В В В В С В С С В В В
11 В В В В В В С С С В В В С В В В В В
12 В В В В В В В В В В В С В В С В В В
13 В В В В В В В В В В С С С С В В В В
14 В В В В С В С С В С С В В В В В В В
15 В В В В В В С В С С В В В В С В В В
16 С В В С С С С С В С С С С В С С С С
17 В В В В В В С С В С С В С В С В В В
18 С В В С С В С С С С В В В В С В С
19 С С С С С С С С С С С В С В С С С С
20 В В В В В В В В В В В В В В С В В В
21 В В В В В В В В В В В С В В В В В В
22 С С С С С С С С С С С С С В С С С С
23 В В В В В В В С В С В С С В В В В

Высокий – 70 % Средний – 30 % Низкий - 0 %
00
Результаты обследования
Сводная таблица усвоения содержания образовательных областей по группе
По результатам мониторинга качества образования на конец 2015-2016 учебного года определенны следующие количественные и процентные соотношения:
№ п/п Образовательные области Высокий Средний Низкий
1 Социально-коммуникативное развитие 74% 26% 0 %
2 Познавательное развитие 57% 43% 0%
3 Речевое развитие 48% 52 % 0%
4 Художественно-эстетическое развитие 57% 43% 0%
5 Физическое развитие 65% 35% 0%
6 Игровая деятельность 70% 30% 0%
Итого по группе: 62% 38 % 0 %
:
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат качества образования в группе за 2015-2016 учебный год представлен следующими средними показателями:
Конец учебного года:
Высокий уровень развития представлен следующими образовательными областями: Социально – коммуникативное развитие- 74%; познавательное развитие-57%; речевое развитие-48%; художественно – эстетическое- 57%; физическое развитие –65%
Средний уровень развития представлен следующими образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие – 26%; познавательное развитие–43%; речевое развитие - 52 %; художественно – эстетическое – 43%, физическое развитие –35%.
Низкий уровень развития представлен следующими образовательными областями: Социально – коммуникативное развитие- 0 %; познавательное развитие-0%; речевое развитие-0%; художественно – эстетическое- 0%; физическое развитие –0%.
Анализ полученных данных за 2015 -2016 учебный год (конец года) по образовательным областям образовательной программы
1.«Социально – коммуникативное развитие»
Конец года
В С Н
74% 26% 0 %
Фактические результаты показали, что у воспитанников высокий уровень (74%). Дети умеют здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, благодарить за помощь. К взрослым обращаются по имени отчеству. Имеют представления о росте и развитии в прошлом, настоящем, будущем. Знают гендерную принадлежность, родственных отношений. Бережно относится к вещам, убирают на место игрушки. Знают традиции детского сада, группы. Понимают, что является членом коллектива.
Средний (26%) усвоения программного материала по данной области. – дети проявляют взаимопомощь, не всегда могут сочувствовать обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника. Не часто проявляют скромность, отзывчивость, желание быть справедливым. испытывают чувство стыда за неблаговидный поступок.
На конец года по социально – коммуникативному развитию низкий уровень составил - 0%.
2.«Познавательное развитие»
Конец года
В С Н
57% 43% 0%
Высокий уровень по данному разделу (57%). Дети с высоким уровнем развития называют форму предметов, геометрических фигур, группируют их по равенству и неравенству. Знают счет до 5, пользуются количественными и порядковыми числительными. Умеют сравнивать предметы по величине, устанавливают отношения между предметами разной длины; знают геометрические фигуры, соотносят предметы с фигурами; ориентируются в пространстве, обозначают их словами; знают части суток их последовательность, объясняют значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
Дети со средним уровнем развития (43%) сооружают постройку с небольшой помощью взрослого. Дети выделяют идентичный предмет, называют, отвечают на вопросы взрослого о размере, форме предмета. Сравнивают, выделяют некоторые отношения, в основном количественные, только по подсказке взрослого. На вопрос заданный после изменения расположения 3-4 предметов отвечают частично или с помощью взрослого. При создании моделей конструктора требуется помощь. Целостная картина мира сформирована недостаточно. При количественном и порядковом счете испытывают затруднения. Допускают незначительные ошибки при выкладывании ряда предметов по длине, ширине, высоте.
На конец года по познавательному развитию низкий уровень составил - 0%.
3.«Речевое развитие»
Конец года
В С Н
48% 52 % 0%
Высокий уровень по данному разделу (48%), средний уровень (52%). Низкий (0%). Дети с высоким уровнем развития самостоятельно поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/ несогласие, использует все части речи. Подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворения, составляют рассказы по сюжетной картине. Самостоятельно определяют место звука в слове. Дети с высоким уровнем развития проявляют творческую инициативу. Правильно произносят гласные и согласные звуки, отчетливо произносят слова и словосочетания; различают на слух и называют слова, начинающиеся на определённый звук. Согласовывают слова в предложении, правильно используют предлоги в речи: образовывают форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных, употребляют их в именительном винительном падежах используют правильные формы повелительного наклонения (ляг-лежи, поезжай-беги); употребляют в речи виды сложносочинённые и сложноподчиненные предложения охотно участвует в беседах, понятно отвечают на вопросы и задает их; составляют описательные рассказы, пересказывает сказки. Сопереживает героям произведений, запоминает простые и небольшие по содержанию считалки.
Дети со средним уровнем развития (52%). Дети используют в речи употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; существительные обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия; определяют и называют место положение предметов (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Употребляют слова-антонимы, обещающие существительные. Правильно произносят гласные и согласные звуки, отчетливо произносят слова и словосочетания; различают на слух и называют слова, начинающиеся на определённый звук. С помощью взрослого и наводящих вопросов составляют описательные рассказы, пересказывают сказки испытывают затруднения при слушании более сложных видов произведений (познавательная книга, лирическое стихотворение, басня); с затруднением заучивают стихотворение; охотно принимают участие в играх-драматизациях как исполнители. С помощью взрослого находят слова с заданным звуком.
На конец года по речевому развитию низкий уровень составил - 0%.
4.«Художественно – эстетическое развитие»
Конец года
В С Н
57% 43% 0%
Дети с высоким уровнем (57%) способны конструировать по собственному замыслу. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, умеют создавать сюжетные изображения, выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного творчества. Правильно держать ножницы, используют разнообразные приемы вырезания. Различают жанры музыкальных произведений, играют на музыкальных инструментах, несложные мелодии. Проявляют интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства.
Однако дети со средним уровнем развития (43%) затрудняются использовать простые схематичные изображения для решения не сложных задач. Не умеют правильно держать ножницы и использовать разнообразные приемы вырезания. С помощью взрослого инсценируют содержание песен, хороводов. Играют на музыкальных инструментах с помощью взрослого.
На конец года по художественному – эстетическому развитию низкий уровень составил - 0%.

5.«Физическоеразвитие»
Конец года
В С Н
65% 35% 0%
Дети с высоким уровнем развития (65%) дети с удовольствием выполняют основные виды движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Проявляют самостоятельность и инициативу при выполнении физических упражнений в подвижных играх, осознанно относится к выполнению правил игры. Умеет бегать легко ритмично, энергично отталкиваясь носком. Правильно приземляются в прыжках на 2 ногах на месте, в длину и в высоту с места, сочетает отталкивание со взмахом руки, при приземлении сохраняет равновесие. Умеют прыгать через короткую скакалку. Сохраняют дистанцию во время передвижения. Действия выполняют по сигналу.
Дети с среднем уровнем развития 35%. Дети с удовольствием выполняют основные виды движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Проявляют самостоятельность и инициативу при выполнении физических упражнений в подвижных играх, осознанно относится к выполнению правил игры. Допускают ошибки при приземлении в прыжках на 2 ногах на месте, в длину и в высоту с места, сне всегда удается сочетать отталкивание со взмахом руки, при приземлении сохранять равновесие. Иногда нарушают дистанцию во время передвижения. Действия выполняет по сигналу.
На конец года по физическому развитию низкий уровень составил - 0%.
6.«Игровая деятельность»
Конец года
В С Н
70% 30% 0%
Дети с высоким уровнем развития (70%) дети самостоятельно создают игровой замысел. Совместно с воспитателем, в играх содержащих 2-3 роли, умеют объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети). Выполняют игровые действия, поступают в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Умеют подбирать атрибуты для игры. Проявляют самостоятельность при проведении знакомых игр. Проявляют интерес к театрализованным играм. Для ролевого воплощения используют интонацию мимику, жест. Умеют действовать в воображаемом плане. Используют в играх образные игрушки , би-ба-бо. Самостоятельно вылепленные фигурки из пластилина, из киндер-сюрпризов. Умеют играть в дидактические игры.
Дети с средним уровнем развития(30 %). С некоторой помощью взрослого подбирают атрибуты для игры. Не всегда могут проявлять самостоятельность при проведении знакомых игр. Проявляют интерес к театрализованным играм. Для ролевого воплощения иногда используют интонацию мимику, жест. Умеют действовать в воображаемом плане. Используют в играх образные игрушки, би-ба-бо. С некоторой подсказкой взрослого умеют играть в дидактические игры.
На конец года по игровой деятельности низкий уровень составил - 0%.
Вывод: В результате проведенной диагностики на конец 2015-2016 учебного года выявлены следующие трудности у детей: в количественном и порядковом счете, допускают незначительные ошибки при выкладывании ряда предметов по длине, ширине, высоте. Испытывают большие затруднения в составлении описательного рассказа по картине. Поставленные задачи на конец 2015-2016 учебного года достигнуты усвоение программного материала на 100 %.
Один воспитанник не обследован т.к вновь прибывший. Посещает детский сад с 31.03.2016 года.
Один ребенок обследован отдельно.
Уровень усвоения программы «От рождения до школы»
воспитанниками на конец 2015-2016 учебного года
Высокий 62%
Средний 38%
Низкий 0%
Уровень усвоения программы «От рождения до школы» воспитанниками на конец 2015-2016 учебного года 100%.